Решение №08-01-362 РЕШЕНИЕ № 08-01-362 по жалобе ООО «ВОСТОКБУРВОД» на действия... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-362

20 июля 2018 года                                                                                      г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалоб: ООО «ВОСТОКБУРВОД» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей:

от заказчика: Администрации р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области – «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «ВОСТОКБУРВОД» на действия заказчика – Администрации р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029018000006 на строительство водозаборной скважины на ул. Зеркальная 15с в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области. Корректировка, размещен в ЕИС 04.07.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 10450197,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВОСТОКБУРВОД» с жалобами на действия заказчика – Администрации р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029018000006 на строительство водозаборной скважины на ул. Зеркальная 15с в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области. Корректировка.

Суть жалобы от 13.07.2018г. ООО «ВОСТОКБУРВОД» заключается в нижеследующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик установил ряд показателей товаров (материалов), конкретные значения которых становятся известны только по результатам испытаний или при наличии такого товара у участника, и не могут быть известны на момент подачи заявки.

  1. По материалу «песок для строительных работ» указан такой показатель как «содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе». Данный показатель устанавливается не иначе как по результату испытаний согласно ГОСТ 8735-88.
  2. По товару «кирпич» установлено требование к представлению показателей «марка по морозостойкости не менее F50», «водопоглощение не менее 6 %», а также «средняя плотность кирпича до 1400 кг/м3», которые становятся известными только по результатам испытаний конкретной партии товара.
  3. По материалу «мастика битумная кровельная горячая» установлен показатель «теплостойкость в течении 5 ч.,С», который также становится известным по результатам испытаний конкретной партии товара.

Участник полагает, что установление таких показателей обязывает участников иметь в наличии товар к моменту подачи заявок, что не соответствует требованиям письма ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Суть жалобы от 18.07.2018г. ООО «ВОСТОКБУРВОД» заключается в нижеследующем.

По материалу «бетон» установлен показатель «истинная плотность мелкого заполнителя должна быть 2000 … 2800* кг/м3».

Инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает, что символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапозона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании «многоточия» требуемое значение параметра сопровождается знаком (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка): нижний показатель «истинная плотность мелкого заполнителя» нужно указать более 2000. Согласно ГОСТ 26633-2015 средняя плотность крупного заполнителя для бетона мостовых конструкций должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.

Требование заказчика по описанию перечня товаров, используемых при выполнении работ, противоречит требованиям ГОСТ и вводит участника закупки в заблуждение относительно заполнения первой части заявки.

На жалобу ООО «ВОСТОКБУРВОД» от 13.07.2018г. от заказчика – Администрации р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В соответствии с требованиями с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Также согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик руководствовался требованиями письма ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Инструкцией предусмотрено, что заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ, использовал следующие виды показателей:

  1. Показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения и которые указываются в заявке в виде одного показателя или диапазона значений показателя;
  2. Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
  3. Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться.

Все из обжалуемых показателей содержатся в ГОСТах.

Инструкция по заполнению заявок позволяет участникам закупки использовать формулировку и сведения, предусмотренные документами, принятыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, участник закупки, у которого нет в наличии материала вправе указать в первой части заявки не показатели после испытаний, а показатели, предусмотренные государственными стандартами.

  1. Для материала «песок» - содержание «пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 3»;
  2. Для материала «кирпич» - «водопоглощение не менее 6 %»;
  3. Для материала «мастика» - «теплостойкость в течение 5 ч, С, не менее 65».

На жалобу ООО «ВОСТОКБУРВОД» от 18.07.2018г. от заказчика – Администрации р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Показатель истинной плотности имеет конкретное значение.

По доводу жалобы относительно истинной плотности мелкого заполнителя бетона в адрес заказчика уже поступало обращение о разъяснении законодательства. Однако указанный запрос был направлен с нарушением сроков. Поэтому заказчик не ответил на указанный запрос.

Фактически значение истинной плотности является конкретным значением. Но при подаче заявок участник закупки может указать значения в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик установил показатели по материалам: «песок для строительных работ» показатель «содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе не более 3»; по материалу «кирпич» показатели – «марка по морозостойкости не менее F 50», «водопоглощение не менее 6 %», «средняя плотность кирпича: до 1400 кг/м3»; по материалу «мастика» битумная кровельная горячая показатель «теплостойкость в течении 5 ч, С, не менее 65».

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок в отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и принимаемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в первой части могут быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

  1. ГОСТ 8736-2014 содержит такой показатель как «содержание пылевидных и глинистых частиц». Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участник по данному показателю вправе представить значения или диапазон значений в соответствии с ГОСТ 8736-2014.
  2. ГОСТ 530-2012 содержит такие показатели как «марка по морозостойкости», «водопоглощение», «средняя плотность кирпича». Значения указанных показателей в описании объекта закупки соответствуют тем, которые указаны в ГОСТ. Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участник по данному показателю вправе представить значения или диапазон значений в соответствии с ГОСТ 530-2012.
  3. ГОСТ 2889-80 содержит показатель «теплостойкость в течение 5 ч., С, не менее», значения указанного показателя в описании объекта закупки соответствуют тем, которые указаны в ГОСТ. Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участник по данному показателю вправе представить значения или диапазон значений в соответствии с ГОСТ 2889-80.
  4. ГОСТ 26633-2015 содержит требование о том, что истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.

В описании объекта закупки содержится требование к истинной плотности мелкого заполнителя бетона - «должна быть 2000 … 2800* кг/м3».

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок в отношении показателей, отмеченных знаком *, участником в первой части могут быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

В случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению.

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Таким образом, в составе заявки участник обязан по показателю «истинная плотность мелкого заполнителя» представить диапазон значений с наименьшим крайним значением от 2000 кг/м3 (не включительно) и наибольшим крайним значением 2800 кг/м3 (включительно).

Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки участников диапазона значений без включения в указанный диапазон наименьшего значения, не нарушил требований ГОСТ 26633-2015, так как требуемый заказчиком диапазон включен в диапазон тех значений, которые установлены ГОСТ.

Обобщая выводы, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалоб своего подтверждения не нашли.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ВОСТОКБУРВОД» на действия заказчика – Администрации р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029018000006 на строительство водозаборной скважины на ул. Зеркальная 15с в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области. Корректировка необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны