РЕШЕНИЕ № 08-01-364 и предписание по жалобе ООО «Сибдорстрой» на действия МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района НСО

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.09.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-364

«28» августа 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сибдорстрой», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района НСО, уведомлена надлежащим образом,

в присутствии представителя МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибдорстрой» на действия МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода с. Ужаниха по ул. Базовская, ул. Больничная, ул. Чикманская, ул. Механизаторов Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0851600002317000021), начальная (максимальная) цена контракта 8 368 571,07 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибдорстрой» с жалобой на действия МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода с. Ужаниха по ул. Базовская, ул. Больничная, ул. Чикманская, ул. Механизаторов Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0851600002317000021).

Суть жалобы заключается в следующем.

Описание объекта закупки размещено в единой информационной системе в формате, не позволяющем поиск и копирование фрагментов текста.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 «Разъяснение законодательства о контрактной системе», по мнению ФАС России, если документация о закупке, размещенная на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»). ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается. Таким образом, по мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 ФЗ № 44-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В описании объекта закупки указано следующее. В зависимости от показателей качества трубы изготовляют одной из следующих групп: А - с нормированием механических свойств, Б - с нормированием химического состава, В - с нормированием механических свойств и химического состава. Трубы с нормированием механических свойств изготавливают из стали марки Ст2 или СтЗ или Ст4 одной из степеней раскисления по ГОСТ 380-2005: спокойная, полуспокойная, кипящая. Трубы с нормированием химического состава изготавливают из стали марки Ст2 или СтЗ или Ст4 одной из степеней раскисления по ГОСТ 380-2005 (спокойная, полуспокойная, кипящая) или из стали марки 10 или 15 или 20 одной из степеней раскисления по ГОСТ 1050-2013: спокойная, полуспокойная, кипящая. Трубы с нормированием механических свойств и химического состава изготавливают из стали марки Ст2 или СтЗ или Ст4 одной из степеней раскисления по ГОСТ 380-2005 (спокойная, полуспокойная, кипящая) или из стали марки 10 или 15 или 20 одной из степеней раскисления по ГОСТ 1050-2013: спокойная, полуспокойная, кипящая. Данная формулировка вводит в заблуждение участников закупки, поскольку фактически имеет общий информационный характер и не содержит очевидных требований к товару (материалу), используемому для выполнения работ.

В описании объекта закупки установлено следующее требование к товару «Известь строительная негашёная»: «кальциевая или магнезиальная и доломитовая». Данная формулировка вводит в заблуждение участников закупки, поскольку инструкцией по заполнению первой части заявки не установлены приоритеты чтения союзов «и» и «или».

В описании объекта закупки установлено требование к болтам с шестигранной головкой класса точности В об их соответствии ГОСТ 7798-70.

В соответствии с Приказом Росстандарта от 05.05.2015 N 318-ст ГОСТ 7798-70 действует на территории Российской Федерации только в отношении продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу. Очевидно, данная закупка не относится к государственному оборонному заказу, следовательно, требование о соответствии товара ГОСТ 7798-70 не является правомерным.

В описании объекта закупки указано, что труба напорная из полиэтилена должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, номинальный наружный диаметр, мм: 110.

ГОСТ 18599-2001 регламентирует для данного товара показатели «Средний наружный диаметр» и «Номинальный размер DN /OD», но не регламентирует показатель «номинальный наружный диаметр».

В описании объекта закупки указано, что труба стальная электросварная прямошовная №1, №2 должна соответствовать ГОСТ 10705-80. Значения показателей "овальность труб (мм)" и "равностеПЕнность труб (мм)" должны быть не более предельных отклонений соответственно по наружному диаметру и толщине стенки». ГОСТ 10704-91 не регламентирует для данного товара показатель «равностеПЕнность».

В описании объекта закупки указано, что тройник бесшовный приварной равнопроходный должен соответствовать ГОСТ 17376-2001. Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра торцов (Т), мм: 6,0 или 8,0». ГОСТ 17376-2001 не регламентирует для данного товара показатель «Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра торцов».

В описании объекта закупки указано, что заглушка бесшовная приварная эллиптическая должна соответствовать ГОСТ 17379-2001. Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра торцов (Т), мм: 3,0 или 5,0». ГОСТ 17379-2001 не регламентирует для данного товара показатель «Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра торцов».

Кроме того, в описании объекта закупки установлены следующие требования к товару «Пиломатериал хвойных пород необрезной»: «наименование пиломатериала - доска, должен соответствовать ГОСТ 8486-86; толщина, мм: 32-40, допускаются продолговатые и сшивные сучки размером по малой оси до 6 мм и глубиной залегания до 3 мм без ограничения размера по большой оси».

Согласно ГОСТ 8486-86 в пиломатериалах толщиной 40 мм  и  более  (за исключением отборного сорта)   допускаются  продолговатые  и  сшивные   сучки размером по малой оси  до  6 мм и  глубиной  залегания  до  3  мм без ограничения размера по большой оси. Следовательно, в пиломатериалах меньшей толщины такие дефекты не допускаются. Таким образом, описание объекта закупки позволяет указать в заявке на участие противоречащие положениям ГОСТ значения показателей.

Кроме того, по мнению подателя жалобы в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товаров, материалов, которые могут стать известными по результатам проведения определенных испытаний.

Например, «Олифа натуральная»: «должна соответствовать ГОСТ 32389-2013; Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 ±2) °С: полная». Согласно таблице 2 ГОСТ 32389-2013 прозрачность олиф определяется методом испытаний по ГОСТ 5472: «8. Для определения прозрачности 100 куб. см масла наливают в цилиндр и оставляют в покое при температуре 20 °С на 24 ч (касторовое масло - при 20 °С на 48 ч). Отстоявшееся масло рассматривают как в проходящем, так и в отраженном свете на белом фоне. Испытуемое масло считается прозрачным, если оно не имеет мути или взвешенных хлопьев. Примечание. Хлопковое масло считается прозрачным, если оно не имеет мути или взвешенных хлопьев в верхней половине столба масла в цилиндре». Аналогичная ситуация с товаром «Труба стальная электросварная прямошовная №1, №2». Должна соответствовать ГОСТ 10705-80. Значения показателей "овальность труб (мм)" и "равностепенность труб (мм)" должны быть не более предельных отклонений соответственно по наружному диаметру и толщине стенки. Согласно п. 4.4 раздела 4 «Методы испытаний» ГОСТ 10705-80: «Трубы измеряют: наружный диаметр и овальность - регулируемой измерительной скобой по ГОСТ 2216, или штангенциркулем по ГОСТ 166, или микрометром по ГОСТ 6507».

Кроме изложенного, податель жалобы считает, что проектная документация размещена не в полном объёме. Объектом закупки является реконструкция водопровода с. Ужаниха по ул. Базовская, ул. Больничная, ул. Чикманская, ул. Механизаторов Чулымского района Новосибирской области.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации определены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее – Постановление).

В опубликованной заказчиком/уполномоченным органом проектной документации отсутствуют Разделы "Конструктивные и объемно-планировочные решения",  "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений".

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.

Уполномоченный орган считает доводы подателя жалобы необоснованными в связи со следующим.

Документация об электронном аукционе (далее - документация), размещенная в ЕИС, является общедоступной, доступна для ознакомления без взимания платы, таким образом документация размещена в соответствии с ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ.

Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.

Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414.

Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайга ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Таким образом, Правила устанавливают требования к технологическим (техническим и программным) средствам официального сайта ЕИС посредством которых и осуществляется возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста.

Правила и Порядок не содержат каких-либо требований о размещении в ЕИС файлов в формате, позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.

Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx. rar, zip.

Файл документации об электронном аукционе размещен в ЕИС в формате pdf, позволяет осуществлять просмотр информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с и. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В указанных в доводе жалобы формулировках заказчик установил требования к товару (материалу), используемому для выполнения работ, а именно, возможные значения показателей, соответствующие установленным ГОСТ 380-2005, 1050-2013: группа трубы в зависимости от показателей качества (А, Б, В), марка стали (Ст2, Ст3, Ст4), степень раскисления стали: спокойная, полуспокойная, кипящая. Участник должен лишь выбрать конкретную группу, марку и степень раскисления стали.

Относительно ГОСТ 7798-70 уполномоченный орган сообщил, что взамен ГОСТ 7798-70 введены в действие ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4017- 2013, ГОСТ Р ИСО 8676-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013 согласно пунктам 1 Приказа Росстандарта от 28.08.2013 № 572-ст, Приказа Росстандарта от 28.08.2013 N 573-ст, Приказа Госстандарта от 28.08.2013 № 574-ст, Приказа Росстандарта от 28.08.2013 N 575-ст. Государственные     стандарты ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4017-2013, ГОСТ Р ИСО 8676-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013 утверждены «для добровольного применения».

Установленные требования заказчика к показателям (характеристикам) приведенного товара на основании ГОСТ 7798-70 не противоречат требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4017-2013, ГОСТ Р ИСО 8676-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013.

В описании объекта закупки для материалов труба стальная электросварная прямошовная №1 и №2 при написании слова равностенность допущена орфографическая ошибка (написано - равностепенность). Правильно считать равностенность в соответствии с ГОСТ 10704-91.

Требования к товару «Тройник бесшовный приварной равнопроходный» установлены в соответствии с ГОСТ 17376-2001, в п. 4.1 которого указано, что конструкция и размеры тройников должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2. В таблицах и на рисунке указаны обозначения размеров тройников. Пунктом 3 ГОСТ 17376-2001 «Определения, обозначения и сокращения» установлено, что термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380. В пункте 3.2. ГОСТ 17380 указано: Т-толщина стенки детали на торцах диаметра I); D - наружный диаметр торцов равнопроходных тройников. Таким образом, параметр «Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра (Т)» установлен в соответствии с ГОСТ 17376-2001.

Требования к товару «Заглушка бесшовная приварная эллиптическая» установлены в соответствии с ГОСТ 17379-2001, в п. 4.1 которого указано: Конструкция и размеры тройников должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2. В таблицах и на рисунке указаны обозначения размеров заглушек. Пунктом 3 ГОСТ 17379-2001 «Определения, обозначения и сокращения» установлено: Термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380. В пункте 3.2. ГОСТ 17380 указано: Т-толщина стенки детали на торцах диаметра D; D - наружный диаметр торцов заглушек. Таким образом, параметр «Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра (Т)» установлен в соответствии с ГОСТ 17376-2001.

В соответствии с п. 2.9 ГОСТ 8486-86 сорт, характер обработки, размеры и порода древесины должны быть указаны в спецификации потребителя. Таким образом, заказчик вправе для пиломатериалов толщиной менее 40 мм установить требование «Допускаются продолговатые и сшивные сучки размером по малой оси до 6 мм и глубиной залегания до 3 мм без ограничения размера по большой оси». В данном случае заказчик не требует материал с характеристиками, превышающими требования ГОСТ.

Относительно доводов подателя жалобы, касаемо показателей товаров, которые становятся известными по результатам испытаний, уполномоченный орган сообщил, что в инструкции по заполнению заявки (п. 16 документации) установлено, что в случае указания в описании объекта закупки о необходимости соответствия значения показателя значению, установленному ГОСТ (ГОСТ Р), в заявке указать значение показателя, соответствующее указанному в ГОСТ (ГОСТ Р). В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки указываются значения в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Таким образом, если участнику на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает единственное значение, если нет - значения, соответствующие ГОСТ (ГОСТ Р), в том числе в виде диапазона значений показателей.

Соответственно, для участия в аукционе необходимость приобретать и испытывать партию товара у участника закупки отсутствует.

Объектом рассматриваемой закупки является «Реконструкция водопровода с. Ужаниха по ул. Базовская, ул. Больничная, ул. Чикманская, ул. Механизаторов Чулымского района Новосибирской области». Объект капитального строительства «водопровод с. Ужаниха по ул. Базовская, ул. Больничная, ул. Чикманская, ул. Механизаторов Чулымского района Новосибирской области» относится к линейным объектам капитального строительства (далее - линейные объекты).

Состав разделов проектной документации на линейные объекты определен разделом III Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление №87). Указанные в жалобе разделы "Конструктивные и объемно-планировочные решения", "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" не предусмотрены Постановлением №87.

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.4 ФЗ №44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. В соответствии с ч. 2 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Документация об электронном аукционе размещена заказчиком в ЕИС, является общедоступной, доступна для ознакомления без взимания платы, таким образом документация размещена в соответствии с ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ.

Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 26н.

Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.

Правила и Порядок не содержат каких-либо требований о размещении в ЕИС файлов в формате, позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.

Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx. rar, zip.

Позиция ФАС России, изложенная в письме № АЦ/26237/14 от 30.06.2014г., основана на Приказе Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом», который утратил силу.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в формате файла, размещенного в ЕИС, содержащего техническую часть документации. Довод жалобы не подтвержден.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося требований к трубам, с учетом возражений уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки вправе выбрать показатели качества, марку стали и степень раскисления стали в трубах. Таким образом, данные положения описания объекта закупки не могут вводить в заблуждение участников закупки. Данный довод жалобы не обоснован.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев положения описания объекта закупки, содержащие требования к товару «Известь строительная негашёная» в формулировке «кальциевая или магнезиальная и доломитовая», а также проанализировав инструкцию по заполнению первой части заявки, установила, что указанные положения описания объекта закупки неоднозначны, поскольку не представляется возможным установить правильность выбора между указанными показателями извести (только кальциевая, или кальциевая и магнезиальная  вместе и т.д.) в данной части описание объекта закупки необъективно, может вводить в заблуждение участников закупки. Данный довод подателя жалобы обоснован. Заказчик и уполномоченный орган нарушили п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно ГОСТ 7798-70 Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, которые могут прямо или косвенно запрещать применение данного ГОСТ в закупках, не финансируемых в рамках государственного оборонного заказа. Таким образом, данный довод не обоснован.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки указано, что труба стальная электросварная прямошовная №1, №2 должна соответствовать ГОСТ 10705-80. Значения показателей «овальность труб (мм)» и «равностепенность труб (мм)» должны быть не более предельных отклонений соответственно по наружному диаметру и толщине стенки». При этом, установлено, что ГОСТ 10704-91 не регламентирует для данного товара показатель «равностеПЕнность», такой показатель в нем отсутствует. Таким образом, установив данное требование к трубам, заказчик и уполномоченный орган нарушили п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы обоснован.

При рассмотрении требований документации к товарам «Тройник бесшовный приварной равнопроходный» и «Заглушка бесшовная приварная эллиптическая» установлено следующее.

Требования к товару «Тройник бесшовный приварной равнопроходный» установлены в соответствии с ГОСТ 17376-2001, в п. 4.1 которого указано, что конструкция и размеры тройников должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2. В таблицах и на рисунке указаны обозначения размеров тройников. Пунктом 3 ГОСТ 17376-2001 «Определения, обозначения и сокращения» установлено, что термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380. В пункте 3.2. ГОСТ 17380 указано: Т-толщина стенки детали на торцах диаметра I); D - наружный диаметр торцов равноироходных тройников. Таким образом, параметр «Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра (Т)» установлен в соответствии с ГОСТ 17376-2001.

Требования к товару «Заглушка бесшовная приварная эллиптическая» установлены в соответствии с ГОСТ 17379-2001, в п. 4.1 которого указано: Конструкция и размеры тройников должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2. В таблицах и на рисунке указаны обозначения размеров заглушек. Пунктом 3 ГОСТ 17379-2001 «Определения, обозначения и сокращения» установлено: Термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380. В пункте 3.2. ГОСТ 17380 указано: Т-толщина стенки детали на торцах диаметра D; D - наружный диаметр торцов заглушек. Таким образом, параметр «Толщина стенки детали на торцах наружного диаметра (Т)» установлен в соответствии с ГОСТ 17376-2001.

Из изложенного следует, что данные доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося пиломатериалов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что положения ГОСТ 8486-86 не устанавливают характеристику «продолговатые и сшивные сучки…» для пиломатериалов менее 40 мм. Таким образом, данную характеристику заказчик вправе установить самостоятельно, исходя из своих потребностей. Таким образом, довод подателя жалобы не обоснован.

Относительно доводов подателя жалобы, касаемо показателей товаров, которые становятся известными по результатам испытаний, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае указания в описании объекта закупки о необходимости соответствия значения показателя значению, установленному ГОСТ (ГОСТ Р), в заявке указать значение показателя, соответствующее указанному в ГОСТ (ГОСТ Р). В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки указываются значения в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Таким образом, если участнику закупки на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает единственное значение, если нет - значения, соответствующие ГОСТ (ГОСТ Р), в том числе в виде диапазона значений показателей. Таким образом, данные доводы подателя жалобы не обоснованы.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося проектной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что состав разделов проектной документации на линейные объекты определен разделом III Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Указанные в жалобе разделы «Конструктивные и объемно-планировочные решения», «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» не предусмотрены данным постановлением. Таким образом, данный довод подателя жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В документации об электронном аукционе правомерно установлено требование к участникам аукциона о членстве в саморегулируемой организации и требование к аукционной заявке о представлении в ней соответствующей выписки по действующей редакции Градостроительного кодекса РФ, с учетом объекта закупки.

Однако заказчик и уполномоченный орган в нарушение ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении аукциона установили требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к соответствующим работам и о представлении в заявках копии свидетельства саморегулируемой организации о таком допуске.

В действиях лиц, совершивших данные нарушения ФЗ № 44-ФЗ, усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибдорстрой» на действия МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода с. Ужаниха по ул. Базовская, ул. Больничная, ул. Чикманская, ул. Механизаторов Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0851600002317000021) частично обоснованной (в части доводов, касающихся извести строительной негашёной и характеристики «равностепенность» труб).
  2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-325

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«28» августа 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-364 от 28.08.2017г. по жалобе ООО «Сибдорстрой» на действия МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода с. Ужаниха по ул. Базовская, ул. Больничная, ул. Чикманская, ул. Механизаторов Чулымского района Новосибирской области (извещение № 0851600002317000021),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному органу необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об электронном аукционе необъективные требования к товарам (материалам), в частности, требования, по которым невозможно определить показатели товара (материала), подлежащие указанию в заявке, в том числе по товару «Известь строительная негашёная»;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об электронном аукционе необъективные требования к товарам (материалам), в частности, требования к несуществующим характеристикам, в том числе по трубам электросварным прямошовным;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них допусков СРО и прекратить требовать в заявке копии свидетельств о таких допусках;
  4. Внести изменения в извещение о проведении данного электронного аукциона и документацию о закупке в соответствии с решением №08-01-364 от 28.08.2017г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.