Решение №08-01-365 Решение № 08-01-365 в отношениии аукционной комиссии админис... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-365

«24» августа 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Сибавтодор»: <.....> (директор), <.....> (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области: <.....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ремонт проезжей части автомобильной дороги по ул. Гагарина в д. Шибково Искитимского района Новосибирской области) (извещение № 0151300020717000003), начальная (максимальная) цена контракта 2 998 300,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибавтодор» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ремонт проезжей части автомобильной дороги по ул. Гагарина в д. Шибково Искитимского района Новосибирской области).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Сибавтодор» было допущено к участию в электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ООО «Сибавтодор» не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в ней решения об одобрении или о совершении крупной сделки и наличия в решении об одобрении или о совершении крупной сделки недостоверной информации.

ООО «Сибавтодор» считает признание его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации незаконным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208- ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В п. 8 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

ООО «Сибавтодор» указывает, что в уставе в п.9.5 содержится положение, что крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

ООО «Сибавтодор» обращает внимание, что  на электронной площадке содержится Решение № 15 от 17.04.2017 г. об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик сообщил, что в протоколе речь идет не о представлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки, а о наличии актуального решения об одобрении или о совершении сделок по результатам электронных аукционов в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.10 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки ООО «Сибавтодор» было принято в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки приложена Выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения об учредителях, а именно,  <...><...><...>

Пунктом 8 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено оформление участником закупки решения об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

В п.8 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно ч.3 ст.46 ФЗ № 14-ФЗ принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно п.9.5 Устава ООО "Сибавтодор" к компетенции Совета директоров общества относится принятие решения об одобрении крупных сделок.

Согласно п. 9.10 Устава в случае отсутствия в обществе Совета директоров его полномочия осуществляет Общее собрание участников.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Сибавтодор» представило в составе второй части заявки Решение № 15 от 17.04.2017 г. "Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Сибавтодор"", согласно которого <...>. (являясь единственным участником общества на период принятия данного решения) принял решение единолично об одобрении участия в закупках ООО "Сибавтодор".

Таким образом, Решение № 15 от 17.04.2017 является недействительным, так как решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки должно быть одобрено всеми участниками ООО "Сибавтодор".

В соответствии с ч.10 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с ч.11 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, представивший указанные документы и информацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аккредитационных данных ООО «Сибавтодор» содержится Решение № 15 от 17.04.2017 г. Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Сибавтодор", в котором указано, что <...>  является единственным участником ООО «Сибавтодор».

При этом, ООО «Сибавтодор» во второй части заявки представило Решение № 16 от 26.05.2017 г., в  котором указано, что  в состав участников ООО "Сибавтодор" приняты, помимо <...><...><...>

Таким образом, ООО «Сибавтодор» представлен документ, в котором указана недостоверная информация о количестве участников организации на дату участия в данной закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибавтодор» на действия аукционной комиссии администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ремонт проезжей части автомобильной дороги по ул. Гагарина в д. Шибково Искитимского района Новосибирской области) (извещение № 0151300020717000003) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны