Решение №08-01-368 Решение № 08-01-368 по жалобе ООО «УралПрофСервис» на действ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-368

20 июля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области –

представители подателя жалобы – ООО «УралПрофСервис» и заказчика – администрации Ордынского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УралПрофСервис» на действия министерства строительства Новосибирской области и  администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006018000193 на приобретение жилого помещения (квартиры на земле) или дома с земельным участком для многодетной малообеспеченной семьи в с. Вагайцево или р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области общей площадью не менее 60.7 кв.м., начальная (максимальная) цена контракта 2174462,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УралПрофСервис» с жалобой на действия министерства строительства Новосибирской области и  администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006018000193 на приобретение жилого помещения (квартиры на земле) или дома с земельным участком для многодетной малообеспеченной семьи в с. Вагайцево или р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области общей площадью не менее 60.7 кв.м.

Суть жалобы ООО «УралПрофСервис» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, из аукционной документации, а также из ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе от 11.07.2018г. не ясно может ли собственник жилого помещения принять участие в электронном аукционе через своего представителя.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

В разъяснениях положений документации об аукционе уполномоченный орган указал, что в соответствии с ч.3 ст.27 ФЗ №44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 4 ч. 2 ст. 61 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе может быть подана лицом, имеющим доверенность. При этом участником закупки должен являться собственник (один из собственников) предлагаемого к поставке жилого помещения.

Уполномоченный орган полагает, что данное разъяснение положений документации об аукционе дано участнику закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.27 ФЗ №44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, данной нормой предусмотрено, что представитель вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, но от имени представляемого.

В рамках гражданского законодательства представитель действует не от своего имени, а от имени представляемого, следовательно, действия представителя приравниваются к действиям представляемого и в результате действий представителя права и обязанности возникают, изменяются или прекращаются непосредственно у представляемого.

Согласно ст.61 ФЗ №44-ФЗ участие в электронном аукционе могут принять любые лица, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника. При этом, участником закупки должен выступать сам собственник квартиры (доли).

Пунктом 4 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом, что согласуется с ч.3 ст. 182 ГК РФ, в соответствии с которой представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Частью 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, ч.ч. 2 и 2.1 ст.31 Федерального ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

В п.1) ч.8 и п.п. 10.2.4. п. 10.2 ч. 10 документации об электронном аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию (в соответствии со ст.131 ГК РФ, Федерального закона от 21.07.1997 г. №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» или Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Таким образом, ФЗ №44-ФЗ не предусматриваем возможности без аккредитации собственника на электронной площадке участие его в закупке через представителя.

На основании вышеизложенного, Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что разъяснение положений документации об аукционе не нарушает положения ФЗ №44-ФЗ и не вводит участников закупки в заблуждение относительно возможности  принять участие в закупке лично, либо через своих представителей.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений  законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УралПрофСервис» на действия министерства строительства Новосибирской области и  администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006018000193 на приобретение жилого помещения (квартиры на земле) или дома с земельным участком для многодетной малообеспеченной семьи в с. Вагайцево или р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области общей площадью не менее 60.7 кв.м. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны