Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-369 и предписание по жалобе ООО «Ардор» на д... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-369

30 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Ардор»: <...> (по доверенности);

от заказчика – МУП «Специализированная служба Похоронный Дом ИМИ»: <...>(по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Ардор» на действия заказчика – МУП «Специализированная служба Похоронный Дом ИМИ» при проведении запроса котировок № 0551600019117000058 на поставку и установку секций ограждения с бетонированием, размещен в ЕИС 11.08.2017 09:00, начальная (максимальная) цена контракта 117000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ардор» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – МУП «Специализированная служба Похоронный Дом ИМИ» при проведении запроса котировок № 0551600019117000058 на поставку и установку секций ограждения с бетонированием.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Ардор» обжалует действия котировочной комиссии, указывая на то, что процедура вскрытия конвертов не состоялась в установленное извещением запроса котировок время и дату. Согласно извещению время и дата процедуры проведения вскрытия конвертов с заявками приходились на срок окончания срока подачи котировочных заявок – 15:00, 17.08.2017г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия нарушила ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «Ардор» от заказчика – МУП «Специализированная служба Похоронный Дом ИМИ» поступили следующие возражения.

В качестве доказательств своей добросовестности заказчик указал, что на момент вскрытия конвертов 17.08.2017г. на рабочем месте находился только один член комиссии – председатель. Остальные члены комиссии не могли принять участие в работе комиссии ввиду «производственной необходимости». По причине отсутствия кворума процедура вскрытия конвертов была перенесена на следующий день – 18.08.2017г., в 13:15.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в ЕИС только 21.08.2017г.

По результатам определения поставщика был выявлен победитель – участник, подавший единственную заявку.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы полностью поддержал заявленный довод о незаконности переноса даты и времени процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Представители заказчика подтвердили факт переноса установленных извещением времени и даты проведения процедуры вскрытия конвертов. Однако в обоснование своих действий заказчик сослался на обстоятельства непреодолимой силы, в связи с которыми один из членов комиссии вынужден был отправиться на устранение чрезвычайной ситуации.

Рассмотрев заявленный довод, Комиссия Новосибирского УФАС России не может счесть его убедительным по той причине, что согласно ч. 7 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ замена члена комиссии допускается по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. То есть, в правомочия председателя комиссии входит возможность замены выбывшего члена комиссии. Следовательно, можно было привлечь других сотрудников для исполнения требований закона, установленных ч. 1 ст. 78 ФЗ № 44-ФЗ.

Вскрытие конвертов было произведено в 13:15 18.08.2017г. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был подписан и размещен в ЕИС 21.08.2017г.

Указанные действия противоречат требованиям ч. 8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку настоящей статьей не предусмотрен какой-либо перенос установленных извещением сроков проведения процедуры вскрытия конвертов, подписания комиссией и размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в ЕИС.

Подателем жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было заявлено, что заказчик был обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, чего сделано не было, что не соответствует с норме ч. 2 ст. 78 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу заявки на участие в запросе котировок, предъявленные к участникам, были сформированы заказчиком с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ. Частью 4 ст. 73 настоящего ФЗ установлено, что перечень требований к заявке, установленный в ч. 3 данной статьи, является закрытым. Следовательно, установление обязанности представить в составе заявки сведения о единице измерения, количестве, цене за единицу и стоимости, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям технического задания, а также требование о представлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки противоречит требованиям действующего законодательства.

При проведении внеплановой проверки также было выявлено нарушение заказчиком в части предъявления дополнительных требований к участникам, а именно, требований о соответствии п. 1, п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ перечень, установленный в ч. 1 настоящей статьи является закрытым. Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ поставка и установка секций ограждения с бетонирование не относятся к видам работ, требующим получение лицензии. На этом основании, требование, установленное в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, не может применяться к участникам запроса котировок № 0551600019117000058. Заказчик также не вправе предъявлять к участникам упомянутого запроса котировок требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренное в п. 8 ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку специфика объекта закупки этого не требует. На основании ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ вышеупомянутые требования к участнику запроса котировок не могли быть установлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Ардор» на действия заказчика – МУП «Специализированная служба Похоронный Дом ИМИ» при проведении запроса котировок № 0551600019117000058 на поставку и установку секций ограждения с бетонированием обоснованной.

2) Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими п. 1, п. 8 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 73, ч.ч. 1, 2, 8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ.

3) Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-332

30 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-02-369 от 30.08.2017г. по жалобе ООО «Ардор» на действия заказчика МУП « Специализированная служба Похоронный Дом ИМИ» при проведении запроса котировок на поставку и установку секций ограждения с бетонированием, извещение № 0551600019117000058,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику МУП « Специализированная служба Похоронный Дом ИМИ» и котировочной комиссии - необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1, п. 8 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 73, ч.ч. 1, 2, 8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении требования к участникам закупки: о соответствии требованиям, установленным согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, в случае, когда Законодательством РФ не предъявлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим виды деятельности, входящие в объект закупки, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; прекратить устанавливать требования о представлении в составе заявки сведений: о единице измерения, количестве, цене за единицу и стоимости; документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям технического задания, а также требование о представлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.
  2. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
  3. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-369 от 30 августа 2017г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи котировочных заявок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.09.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его внесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны