Решение №08-01-369 РЕШЕНИЕ № 08-01-369 и предписание по жалобе ООО «Торговый до... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-369

25 июля 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика ГБУЗ НСО «ГОНКТБ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона №0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования, размещен в ЕИС 11.07.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 443 374 рубля 50 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона №0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования.

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует положениям ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и требованиям п.«б» ч.2 Постановления Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 1380), в частности, заказчик в п.2 описания объекта закупки установил конкретные требования к дозировке лекарственного средства (0,25г. + 0,25г.), при этом, в описании объекта закупки установлен запрет на поставку товара, имеющего кратную дозировку. По мнению подателя жалобы, данное требование является нарушением ч.5 ст.33 и п.«б» ч.2 Постановления 1380, а также ограничивает количество участников закупки. При этом, податель жалобы, в своей жалобе сообщил, что он готов предложить к поставке товар с эквивалентной дозировкой, а именно, 0,50г. + 0,50г. и 1г. + 1г., что, по мнению подателя жалобы, должно соответствовать потребностям заказчика и является эквивалентом дозировки, установленной в описании объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» поступили следующие возражения.

В соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик готовит описание объекта закупки исходя из своих потребностей. При этом, указанная в п.2 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства (0,25г. + 0,25г.) является минимальной для данного лекарственного препарата. Также заказчик пояснил, что лекарственный препарат «цефоперазон + сульбактам» с дозировкой (0,25г. + 0,25г.) выпускается различными производителями. Таким образом, установление заказчиком требований к конкретной дозировке лекарственного средства не ограничивает количества участников закупки и не является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установленная в п.2 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства (0,25г. + 0,25г.), является минимальной для данного лекарственного препарата. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод подателя жалобы о том, что, по его мнению, возможно поставить  эквивалентную требуемой заказчиком дозировку лекарственного средства, а именно, 0,50г. + 0,50г. и 1г. + 1г., несостоятелен, так как подразумевает поставку лекарственного средства в дозировке в два раза превышающей требуемую заказчиком.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что лекарственный препарат «цефоперазон + сульбактам» с дозировкой (0,25г. + 0,25г.) выпускается различными производителями. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление заказчиком требований к конкретной дозировке лекарственного средства в п.2 описания объекта закупки не ограничивает количество участников закупки, а также не является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ и п.«б» ч.2 Постановления 1380.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона №0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.1 и п.3 описания объекта закупки заказчик установил следующие безальтернативные требования к закупаемым товарам – дозировка 1г. и 150 мг., соответственно, а также безальтернативное требование к лекарственной форме в п.3 описания объекта закупки - «капсулы». При этом, исходя из информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, по п.1 «цефтриаксон» и п.3 «флуконазол» в торговом обороте представлены лекарственные средства с дозировкой 250 мг. и 500 мг. по п.1 «цефтриаксон», по п.3 «флуконазол» лекарственные средства с дозировкой 50 мг. и 100 мг. Кроме того, по п.3 «флуконазол» в соответствии с информацией            из государственного реестра лекарственных средств могут быть поставлены лекарственные препараты в лекарственной форме «таблетки», что является эквивалентом «капсул». При этом, в соответствии с описанием объекта закупки поставка лекарственных средств с эквивалентной дозировкой и лекарственной формой не допускается.

Таким образом, требования к дозировке и лекарственной форме закупаемых лекарственных средств, установленное заказчиком в п.1 и п.3 описания объекта закупки, не соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, п. «а» и п. «б» ч.2 Особенностей описания объекта закупки, утвержденных Постановлением 1380, в соответствии с которыми, при описании объекта закупки заказчик обязан указать лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, а также дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона №0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления 1380.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-201

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

25 июля 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-369 от 25.07.2018г. по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона №0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, п. «а» и п. «б» ч.2 Особенностей описания объекта закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки безальтернативные требования к закупаемым товарам, которые ограничивают количество участников закупки, в частности, безальтернативные требования к дозировке и лекарственной форме лекарственных препаратов;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-369 от 25.07.2018г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны