Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-37 и предписание по жалобе ООО «Проклининг» ... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-37

14 февраля 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Проклининг», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Проклининг» на действия аукционной комиссии МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в Административном здании (извещение № 0551600002718000013), начальная (максимальная) цена контракта 451 609,60 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проклининг» с жалобой на действия аукционной комиссии МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в Административном здании.

Суть жалобы ООО «Проклининг» заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «Проклининг» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заявка № 15 на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую требованиям документации, а именно, в части I описания объекта закупки установлено два вида кабеля по номинальному сечению жилы – 1,5 мм2 (вид 1) и 2,5 мм2 (вид 2). В части II заявки участника указано «Кабели силовые ВВГнг с допустимыми токовыми нагрузками, равными 21А», что не соответствует части I описания объекта закупки и ГОСТу 31996-2012, так как для вида 2 кабеля допустимые токовые нагрузки должны быть не менее 27А.

ООО «Проклининг» считает, что в заявке указало информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, которая являлась достоверной и соответствовала требованиям аукционной документации.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в п.16.3.1 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае если по одному наименованию товара (материала) в Части I раздела «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» указано несколько видов товара (материала) , обозначенных «(вид 1)», «(вид 2)» и так далее, участник электронного аукциона при заполнении Частей I, II, III «Перечня товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ» должен указать значения показателей товара (материала) для каждого вида товара (материала), сопровождая словами: «(вид 1)», «(вид 2)» и так далее.

Заказчик заявил, что ООО «Проклининг» в заявке №15 указало кабели силовые ВВГнг  с допустимыми токовыми нагрузками 21 А, что не соответствует ГОСТу 31996-2012.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.02.2018 № 0551600002718000013-1 участнику закупки с порядковым номером заявки №  15 ООО «Проклининг» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что в части II заявки участника указано «Кабели силовые ВВГнг с допустимыми токовыми нагрузками, равными 21А», что не соответствует части I описания объекта закупки и ГОСТу 31996-2012, так как для вида 2 кабеля допустимые токовые нагрузки должны быть не менее 27А.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указывала, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).

В соответствии с п.10.8 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки кабелей не должны превышать:

             

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

Допустимые токовые нагрузки кабелей, А

 

одножильных

многожильных**

 

на постоянном токе

на переменном токе*

на переменном токе

 

на воздухе

в земле

на воздухе

в земле

на воздухе

в земле

1,5

29

41

22

30

21

27

2,5

37

55

30

39

27

36

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник электронного аукциона в своей заявке указывает точные числовые или иные значения в соответствии с частью II описания объекта закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуются кабели силовые ВВГнг с допустимой токовой нагрузкой не менее 21А, не более 36А.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Проклининг» (заявка № 15), установила, что в заявке указаны кабели силовые ВВГнг с допустимой токовой нагрузкой 21А, что соответствует ГОСТу 31996-2012 и описанию объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что основание отказа в допуске заявке ООО «Проклининг» является не правомерным, не основано на требованиях ГОСТ 31996-2012, положениях описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки.

Согласно ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, первой части заявки участника ООО «Проклининг» отказано в допуске к участию в электронном аукционе не обоснованно.

Аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией в отношении заявок №3, №4, №9, №10, №15, №16, №17.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Проклининг» на действия аукционной комиссии МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в Административном здании (извещение № 0551600002718000013) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-28

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 февраля 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-37 от 14.02.2017г. по жалобе ООО «Проклининг» на действия аукционной комиссии МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в Административном здании (извещение № 0551600002718000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:

  1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2018г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола;
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-37 от 14.02.2018г;
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 18, то есть с 299 355,10 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 18 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения №08-01-37 от 14.02.2018г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.03.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны