Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-371 и предписание по жалобе ООО «Сиббазисстр... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-371

«31» августа 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сиббазисстрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр «Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской Академии наук» (далее ИЦИГ СО РАН): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия ИЦИГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания «Блок обработки зерна» СибНИИРС-филиала ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003717000145), начальная (максимальная) цена контракта 6 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сиббазисстрой» с жалобой на действия ИЦИГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания «Блок обработки зерна» СибНИИРС-филиала ИЦиГ СО РАН.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно п.5 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ № 44-ФЗ, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии со ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении.

В извещении указано, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в документации об электронном аукционе информация об этом отсутствует.

В документации об электронном аукционе отсутствует требование к составу и содержанию аукционной заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки такому требованию.

В проекте контракта отсутствуют размеры штрафов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25 ноября 2013г.

Кроме изложенного, податель жалобы считает, что из содержания документации об электронном аукционе и проекта контракта не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии, поскольку не определен срок действия контракта.

Также податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки, мотивируя примером из описания объекта закупки, касаемо характеристики армированной мембраны ТЭПК (черной). В частности, в описании объекта закупки по данной позиции установлено требование к длине мембраны 30,50 м., что вводит в заблуждение участников закупки.

Кроме того, податель жалобы считает, что в описании объекта закупки установлено требование к показателю товара, который может стать известным по результатам проведения определенных испытаний, в частности, установлено требование к массовой доле сухого остатка клея 88-СА, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Извещение о проведении аукциона содержит информацию о предъявляемых требованиях к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ. Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов указаны в пункте 16 информационной карты аукционной документации, являющейся приложением к извещению о проведении аукциона и размещенной на официальном сайте единой информационной системы.

Согласно пункта 5 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28 – 30 ФЗ №44-ФЗ.

Пункт 15 информационной карты аукционной документации содержит информацию о том, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пункт 44 информационной карты аукционной документации содержит требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Проект контракта не содержит конкретных сумм штрафов, рассчитанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063, так как цена контракта будет известна после проведения электронного аукциона.

Пунктом 7 информационной карты аукционной документации, разделом 3 проекта контракта установлен срок выполнения работ по контракту, пунктом 1.5 проекта контракта установлен максимальный срок оплаты выполненных работ, таким образом установить конечный срок исполнения контракта возможно, а, соответственно, возможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании вышеизложенного, ИЦиГ СО РАН просит признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ № 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требования к заявке о представлении в заявке соответствующей выписки из реестра членов СРО.

Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, указанные требования не установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.5 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.15 информационной карты аукционной документации заказчик указал преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также ограничение участия в закупке, предусмотренное ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В силу требований п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона с ограничениями, предусмотренными ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная документация должна содержать требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил данное требование в п.16 информационной карты аукционной документации. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Как указано выше, согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ № 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик в аукционной документации установил требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Данное требование также установлено в печатной форме извещения в единой информационной системе. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу требований ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г., установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 5 данных Правил за указанные нарушения, допущенные заказчиком установлены следующие размеры штрафов:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 6 500 000,00 рублей. Однако в проекте контракта установлены размеры штрафов для сторон только как при цене контракта от трех миллионов рублей до пятидесяти миллионов рублей. Результаты проведения аукциона привели к снижению начальной (максимальной) цены контракта на 0,5 %. В связи с этим, а также в связи с тем, что конкретные размеры штрафов указываются в контракте в зависимости о предложенной победителем закупки цене контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения проекта контракта в этой части не нарушают нормы ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В п.14.3 проекта контракта указан срок действия контракта – до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

В п.33 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В свою очередь, проект контракта содержит конкретные сроки выполнения работ, приемки выполненных работ, оплаты выполненных работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что при учёте надлежащего исполнения своих обязательств сторонами по контракту, возможно определить конкретный срок действия контракта, а, следовательно, конкретный срок действия банковской гарантии. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению аукционной заявки. Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки, мотивируя примером из описания объекта закупки, касаемо характеристики армированной мембраны ТЭПК (черной). В частности, в описании объекта закупки по данной позиции установлено требование к длине мембраны 30,50 м., что вводит в заблуждение участников закупки. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представила распечатку из сайта производителя такой мембраны, в которой данная характеристика указана в значении самим производителем «30,50». Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчик привёл инструкцию по заполнению аукционной заявки. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указывала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки установил требование к массовой доле сухого остатка клея 88-СА, % 24±3. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогли пояснить, каким образом устанавливается данная характеристика клея. При этом, представители заказчика представили информацию о характеристиках клея 88-СА, согласно которой массовая доля сухого остатка клея выражается диапазоном значений, в частности 23-29 %. При этом, требования документации к составу и содержанию первой части заявки и инструкции по заполнению первой части заявки обязывают участников закупки представлять в заявках конкретные показатели товаров. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что установив данное требование к клею, заказчик нарушил п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.1.5 проекта контракта установил, что оплата выполненных работ осуществляется в течение 15 банковских дней с даты подписания обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта приемки объекта после проведения капитального ремонта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные положения проекта контракта нарушают требования ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требования к различным характеристикам товаров (материалов), которые становятся известными по результатам проведения определенных испытаний. Например, по позиции «Мембрана ТЭПК»: допустимое отклонение по толщине не более +/- 10% (методика испытания ASTM D412); критическое удлинение, %: минимум 465 (методика испытания ASTM D412);  прочность на разрыв: не менее 11 МПа (методика испытания ASTM D412); сопротивление на надрыв минимум 35 кН/м (методика испытания ASTM D624); прочность заводского шва: разрыв по мембране (методика испытания ASTM D816); паропроницаемость, макс. г/кв. м /24 часа (методика испытания ASTM Е96), менее: 0,03; температура эксплуатации от -60 до +120 °С; сопротивление тепловому воздействию (методика испытания ASTM D573) (свойства после облучения ксеноновой лампой в течении 28 дней при температуре 116°С:  прочность на разрыв не менее 10 МПа (методика испытания ASTM D412), сопротивление надрыву не менее 37,6 кН/м (методика испытания ASTM D624), изменение линейных разрывов не более 0,5% (методика испытания ASTM 1204); гибкость на брусе 5мм, максимум -60 °С (методика испытания ASTM D746); сопротивление озону (воздействие озона концентрацией 100pphm, течении 168 часов, при температуре 40 °С (образец находился в состоянии 50% удлинения) – трещин нет (методика испытания ASTM D1149); устойчивость к поглощению воды (изменение массы после 7 дневного погружения при температуре 70°С, в % к массе) +/- 2,0 % (методика испытания ASTM D471); гибкость/скручивание не менее 225 МПа, при температуре 40 °С (методика испытания ASTM D5279-08); сопротивление внешним погодным условиям (ультрафиолету): свойства после облучения ксеноновой лампой. температура нагрева 80 °С – глубоких и поверхностных трещин не должно быть (Методика испытания ASTM G155). По позиции «Монтажный клей»: условная вязкость 88-СА по вискозиметру ВЗ-246, с 10-40, прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 24 часа после склеивания, при отслаивании, не менее, Н/мм (кгс/см) 2,31 (2,36), при отрыве не менее, МПа (кгс/см2) 1,09 (11,00), через 48ч. после склеивания при отслаивании не менее, Н/мм (кгс/см) 2,6 (2,64), при отрыве не менее, МПа (кгс/см2) 1,39 (14,20).

Как указано выше, требования документации к составу и содержанию первой части заявки и инструкции по заполнению первой части заявки обязывают участников закупки представлять в заявках конкретные показатели товаров. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что установив данные требования материалам, заказчик нарушил п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В действиях должностных лиц заказчика, допустивших вышеуказанные нарушения, усматриваются составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия ИЦИГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания «Блок обработки зерна» СибНИИРС-филиала ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003717000145) частично обоснованной (в части отсутствия требований к участникам закупки и перечня необходимых документов в извещении и в части требований к клею в описании объекта закупки).
  2. Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.30, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-326

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«31» августа 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-371 от 31.08.2017г. по жалобе ООО «Сиббазисстрой» на действия ИЦИГ СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания «Блок обработки зерна» СибНИИРС-филиала ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003717000145),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в проекте контракта срок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, исчисляемый в банковских днях, вместо установленного законом срока, исчисляемого в рабочих днях;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к показателям характеристик товаров (материалов), которые становятся известными по результатам проведения определенных испытаний или прекратить требовать представление в заявках конкретных показателей по таким характеристикам;
  3. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона предусмотренные законом требования к участникам закупки в соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и прекратить не указывать в извещении о проведении электронного аукциона перечень документов для подтверждения соответствия участников аукциона таким требованиям;
  4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-371 от 31.08.2017г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны