Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-373 и предписание по жалобе ООО «Сибстрин» ... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-373

28 августа 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»:  <...> (по доверенности),  <...> (по доверенности),  <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей администрации Татарского района, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Сибстрин»:  <...> (по доверенности),  <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение № 0851200000617002976), начальная (максимальная) цена контракта 59 456 570,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстрин» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)".

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2 от 17.08.2017г. заявка ООО «Сибстрин» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, в частности, участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А «Строительное региональное партнерство» (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что вся информация, указанная в составе второй части его аукционной заявки, является достоверной.

ООО «Сибстрин» указало, что согласно протоколу № 474 от 10.08.2017г. членство ООО «Сибстрин» в СРО А «Строительное региональное партнерство» прекращено 10.08.2017г. в 12 часов 00 минут, а окончание подачи заявок было 10.08.2017г. в 8 часов 00 минут. Таким образом, по мнению подателя жалобы, какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО «Сибстрин» на дату рассмотрения вторых частей заявок отсутствовала.

ООО «Сибстрин» обращает внимание, что с 11.08.2017 г. общество является  членом Ассоциации строительных организаций Новосибирской области в соответствии с протоколом №17 от 11.08.2017г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сибстрин» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис» поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в п.16.2.4. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Уполномоченное учреждение указало, что при  рассмотрение вторых частей заявок участников было установлено, что ООО «Сибстрин» представило недостоверную информацию, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А «Строительное региональное партнерство» (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Уполномоченное учреждение считает, что на момент рассмотрения вторых частей заявок приложенная ООО «Сибстрин» выписка из реестра членов СРО не действовала в связи с прекращением членства данного участника в СРО с 10.08.2017г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)". В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ или копии этих документов. В п.16.2.4. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2 от 17.08.2017г. заявка ООО «Сибстрин» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, в частности, участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А «Строительное региональное партнерство» (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в извещении указана дата окончания срока подачи аукционных заявок – 10.08.2017г. в 8 часов 00 минут. В выписке из протокола № 474 заседания совета СРО А «Строительное региональное партнерство», представленной представителями участника, добровольное прекращение членства ООО «Сибстрин» в СРО А «Строительное региональное партнерство» произошло 10.08.2017г. в 12 часов 00 минут согласно протоколу. Также на заседании комиссии представители ООО «Сибстрин» представили Выписку № 17 от 11.08.2017г. заседания Совета Ассоциации строительных организаций  Новосибирской области, в соответствии с которой ООО «Сибстрин» является членом Ассоциации строительных организаций  Новосибирской области. Таким образом, на дату и время окончания срока подачи аукционных заявок (10.08.2017г. в 8 часов 00 минут) ООО «Сибстрин» состояло в СРО А «Строительное региональное партнерство», следовательно, на дату и время окончания срока подачи заявок какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО «Сибстрин» отсутствовала. После окончания срока подачи заявок ООО «Сибстрин» какой-либо информации в адрес уполномоченного учреждения не представляло.

На момент рассмотрения вторых частей заявок - 17.08.2017г. - ООО «Сибстрин» состояло  в СРО Ассоциация строительных организаций Новосибирской области с 11. 08.2017г., таким образом, ООО «Сибстрин» соответствовало на 17.08.2017г.  требованиям действующего градостроительного законодательства, следовательно, соответствовало п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Соответственно, у аукционной комиссии не было оснований для признания заявки ООО «Сибстрин» несоответствующей ни по п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, ни п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, не допускается. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Сибстрин» не соответствующей требованиям аукционной документации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617002976 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение № 0851200000617002976) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-330

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 августа 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-373 от 28.08.2017г. по жалобе ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение № 0851200000617002976),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующими вторые части заявок по основаниям, не указанным в ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона №2 от 17.08.2017г.

3. Рассмотреть вторые части заявок повторно в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ №44-ФЗ, решения № 08-01-373 от 28.08.2017г. и данного предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны