РЕШЕНИЕ № 08-01-374 по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика - администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.09.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-374

29 августа 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Перспектива», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству комплексной спортивной площадки на ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300026617000001), начальная (максимальная) цена контракта 12 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика - администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству комплексной спортивной площадки на ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Перспектива» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «Перспектива» обращает внимание на то, что в п.14 аукционной документации установлено требование к участникам о наличии выписки из реестра членов СРО, однако в единой информационной системе указано, что требования к участникам отсутствуют.
  2. ООО «Перспектива» обращает внимание, что аукционная документация и проект контракта не содержат условия о поэтапной оплате выполненных работ в соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Заказчик сообщил, что требования к участникам закупки установлены в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Заказчик указал, что предметом закупки является выполнение подрядных работ по строительству комплексной спортивной площадки на ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области, а срок выполнения работ в контракте указан в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, контрактом предусмотрен один этап работ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В рамках данного электронного аукциона закупаются работы по строительству комплексной спортивной площадки на ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области.

В извещении об электронном аукционе не установлено каких-либо требований к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, тогда как в п.14 аукционной документации установлено требование к участникам о членстве в СРО и о представлении в заявке выписки из реестра членов СРО.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик обязан был установить требование к участникам аукциона в извещении об электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Не установив указанное требование в извещении об электронном аукционе, заказчик нарушил п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ. В указанных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

  1. В соответствии ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно п. 1.1 предметом контракта является выполнение подрядных работ по строительству комплексной спортивной площадки на ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлено, что срок выполнения работ в течение 90 календарных дней. Таким образом, заказчик проводит закупку на выполнение конкретного этапа работ, т.е. в закупке отсутствует условие поэтапного выполнения работ, исходя из объёма работ, в связи с этим, ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в данном случае не применима.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

В связи  с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика, так как в документации об электронном аукционе требования установлены верно, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" считает целесообразным предписание заказчику об отмене определения поставщика не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству комплексной спортивной площадки на ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300026617000001) частично обоснованной (в части довода 1).
  2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Передать материалы уполномоченному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.