Решение №08-01-375 Решение № 08-01-375 и предписание по жалобе ООО «РЕГИОН АЛЬФ... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-375

23 июля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «РЕГИОН АЛЬФА» -

заказчика – департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу –

рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона №0151100016218000022 на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для заправки автотранспорта департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нефтепродуктами по пластиковым картам через АЗС в г. Новосибирск, г. Томск, г. Омск, г. Красноярск, начальная (максимальная) цена контракта 414173 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕГИОН АЛЬФА» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона №0151100016218000022 на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для заправки автотранспорта Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нефтепродуктами по пластиковым картам через АЗС в г. Новосибирск, г. Томск, г. Омск, г. Красноярск.

Суть жалобы ООО «РЕГИОН АЛЬФА» сводится к следующему.

1. По мнению подателя жалобы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 №0151100016218000022-1 отсутствует информация о несоответствии заявки подателя жалобы положениям документации об аукционе.

2. ООО «РЕГИОН АЛЬФА» обжалует признание заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей. ООО «РЕГИОН АЛЬФА» полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации, обществом представлены сведения о характеристиках товара в соответствии с требованиями заказчика.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что заявка ООО «РЕГИОН АЛЬФА» не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. в заявке предложено количество товара, не соответствующее потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 №0151100016218000022-1 заявка ООО «РЕГИОН АЛЬФА» признана несоответствующей на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ №44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

В нарушение п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 №0151100016218000022-1 не содержит обоснования решения о признании заявки ООО «РЕГИОН АЛЬФА» несоответствующей, а именно, указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Кроме того, при рассмотрении единственной заявки на участие в аукционе и принятии решения о несоответствии данной заявки комиссия по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу должна была руководствоваться п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ №44-ФЗ, а не п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) указано, что заказчику необходимо поставить бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу – 100л., бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу ≥ 92 и < 95 -3300 л., бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 – 5200 л., бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу – 200 л.

В описании объекта закупки указано, что заказчику необходимо поставить бензин с октановым числом не менее 92 – 1500 л., бензин с октановым числом не менее 95 – 2600 л., дизельное топливо (летнее) -200 л.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, заказчику необходимо поставить бензин Аи-92 – 3300 л., бензин Аи-95 – 5200 л., дизельное топливо – 300 л. Правильное количество и наименование топлива указано в обосновании начальной (максимальной) цены контракта и в приложении №1 к государственному контракту. Описание объекта закупки и извещение о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) содержат недостоверную информацию о количестве требуемого к поставке топлива. 09.07.2018г. заказчик обратился в Новосибирское УФАС России с просьбой выдать предписание об устранении данной ошибки.

Таким образом, аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) содержат недостоверную информацию, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что при подаче заявки обратил внимание на то, что в документации о закупке и в извещении имеется противоречивая информация о количестве и наименовании закупаемого топлива, однако времени на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе уже не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация о количестве и наименовании закупаемого топлива, что, в свою очередь, привело к подаче ООО «РЕГИОН АЛЬФА» заявки, не соответствующей фактическим потребностям заказчика.

Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нарушил п.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

В связи с изложенным, довод жалобы ООО «РЕГИОН АЛЬФА» признан частично обоснованным.

В данных действиях усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за совершений которых предусмотрена ч.1.4, ч.2.1, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона №0151100016218000022 на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для заправки автотранспорта Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нефтепродуктами по пластиковым картам через АЗС в г. Новосибирск, г. Томск, г. Омск, г. Красноярск, частично обоснованной (обоснован довод №1, частично обоснован довод №2).

2. Признать заказчика департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.3 ст.7, п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-198

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

23 июля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-375 от 23.07.2018г. по жалобе ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона №0151100016218000022 на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для заправки автотранспорта департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нефтепродуктами по пластиковым картам через АЗС в г. Новосибирск, г. Томск, г. Омск, г. Красноярск, начальная (максимальная) цена контракта 414173 руб.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу необходимо:

- прекратить нарушать п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения единственной заявки надлежащим образом обоснование принятого решения о несоответствии единственной заявки на участие в аукционе, указывать положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- прекратить нарушать п.3) ч.1 ст.71 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе руководствоваться требованиями п.3) ч.1 ст.71 ФЗ №44-ФЗ;

- отменить результаты электронного аукциона №0151100016218000022, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 №0151100016218000022-1;

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу необходимо:

- прекратить нарушать п.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о количестве и наименовании закупаемого товара;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-375 от 23.07.2018 года внести изменения в аукционную документацию №0151100016218000022 и извещение о проведении данного электронного аукциона (форма ЕИС);

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе №0151100016218000022.

Департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, комиссии по осуществлению закупок при департаменте лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 09.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны