РЕШЕНИЕ № 08-01-376 и предписание по жалобе физического лица на действия заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.09.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-376

30 августа 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей Министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителей администрации Карасукского района Новосибирской: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителей подателя жалобы – <...>, <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области для обеспечения жильем по договору социального найма многодетной малообеспеченной семьи, имеющей 5 и более детей (извещение № 0151200006017000131), начальная (максимальная) цена контракта 809 295,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась <...> с жалобой на действия заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области для обеспечения жильем по договору социального найма многодетной малообеспеченной семьи, имеющей 5 и более детей.

Суть жалобы заключается в следующем.

<...> признана победителем электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области для обеспечения жильем по договору социального найма многодетной малообеспеченной семьи, имеющей 5 и более детей (извещение № 0151200006017000131).

Однако  09.08.2017 г. заказчик разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта по причине предоставления участником недостоверной информации, а именно, 1 этаж жилого помещения не соответствует требованиям аукционной документации.

<...> сообщила, что в описании объекта закупки указаны требования к жилым помещениям, а именно, к комнатам, кухне и санузлу. Требования к помещениям вспомогательного использования и гаражу в описании объекта закупки отсутствуют.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в заявке №1 указано, что жилые помещения не требуют проведения дополнительного ремонта, в них присутствует чистовая отделка и они подключены ко всем существующим коммуникациям.

Заказчик указал, что при осмотре приемочной комиссией данного помещения было установлено, что в помещениях вспомогательного использования отсутствует ремонт, оно не подключено к отоплению и водоснабжению, отсутствует чистовая отделка, отсутствуют оконные блоки из пятикамерного профиля ПВХ с трехкамерным стеклопакетом.

Таким образом, заказчик считает, что <...> намеренно предоставила в заявке недостоверную информацию.

Заказчик полагает, что жилое помещение должно иметь всё инженерно-техническое и санитарно-техническое оборудование, быть подключено ко всем существующим коммуникациям и отвечать функциональному назначению.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что администрации Карасукского района Новосибирской области в акте осмотра технического состояния жилого дома указала, что 2 этаж жилого помещения (113,8 кв.м) соответствует требованиям аукционной документации, а 1 этаж жилого помещения (118,6 кв.м) не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, в помещениях вспомогательного использования отсутствует ремонт, оно не подключено к отоплению и водоснабжению, отсутствует чистовая отделка, отсутствуют оконные блоки из пятикамерного профиля ПВХ с трехкамерным стеклопакетом, что подтверждается фотографиями.

Согласно п.3.1 проекта контракта продавец обязан передать покупателю квартиру (дом) в срок не позднее 01.10.2017 года.

Согласно п.3.2 проекта контракта приемка квартиры (дома) осуществляется приемочной комиссией, дата проведения которой назначается продавцом. В состав комиссии должны входить представители покупателя и продавца.

Согласно п.3.3 проекта контракта  при обнаружении покупателем наличия в квартире (доме) недостатков сторонами составляется акт обнаружения недостатков, в котором фиксируется перечень дефектов (недостатков) и сроки их устранения продавцом.

Согласно п.3.4 проекта контракта  продавец обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в акте обнаружения недостатков, обеспечив при этом сохранность квартиры (дома) или её части, в которой производится устранение недостатков, а также находящегося там оборудования, и несет ответственность за их утрату, повреждение или недостачу.

На заседании комиссии представители <...> представили фотографии и видеозапись, согласно которым в доме на 1 этаже был произведен ремонт, подключено отопление и водоснабжение, вставлены оконные блоки из пятикамерного профиля ПВХ с трехкамерным стеклопакетом. Кроме того, гараж входит в общую площадь дома в соответствии с кадастровым паспортом.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право провести проверку сведений, содержащихся в заявке, любым способом прямо не противоречащим законодательству. Кроме того, заказчик имел право создать комиссию, выйти и осмотреть объект. Однако продавец согласно контракту не лишен права устранить выявленные недостатки. На момент рассмотрения жалобы установлено, что жилой дом <...> соответствует требованиям заказчика, таким образом, какая-либо недостоверная информация в заявке <...> не предоставлялась. Какие-либо препятствия для заключения контракта в настоящие время отсутствуют. Следовательно, у заказчика отсутствуют правовые основания для решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона.  

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области для обеспечения жильем по договору социального найма многодетной малообеспеченной семьи, имеющей 5 и более детей (извещение № 0151200006017000131) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-335

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

30 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-376 от 30.08.2017г. по жалобе <...> на действия заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области для обеспечения жильем по договору социального найма многодетной малообеспеченной семьи, имеющей 5 и более детей (извещение № 0151200006017000131),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в заключении контракта по основаниям, не соответствующим действительности;
  2.  Отменить протокол отказа от заключения контракта 0151200006017000131-4 от 09.08.2017г.;
  3. Повторно осуществить действия по заключению контракта с <...> в соответствии со ст.70 ФЗ № 44-ФЗ.