Решение №08-01-379 Решение № 08-01-379 по жалобе ООО «А Строй» на действия Крас... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-379

«30» июля 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А Строй», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – Красноярского краевого суда, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных комнат здания Красноярского краевого суда, расположенного по адресу г. Красноярск, пр-т Мира, 17 (извещение № 0119100014218000052), начальная (максимальная) цена контракта 5 159 886,15 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Строй» с жалобой на действия Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных комнат здания Красноярского краевого суда, расположенного по адресу г. Красноярск, пр-т Мира, 17.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик осуществляет данную закупку с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

При этом, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации.

В извещении и документации об электронном аукционе не указана возможность участника закупки представить в заявке декларацию, предусмотренную п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Кроме того, заказчиком не предоставлена возможность участнику закупки, в свою очередь, предоставить обеспечение заявки денежными средствами в соответствии с ч.2 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении данного электронного аукциона размещено в единой информационной системе 06.07.2018г. В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В силу требований п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация должны содержать требования к участникам закупки, установленные в том числе, соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, вступившие в силу с 01.07.2017г.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Частями 4 и 5 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен документ, подтверждающий статус члена саморегулируемой организации, – выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в силу требований п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, за исключением работ стоимостью не выше трех миллионов рублей (ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ), заказчики обязаны установить в извещении и документации электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требование о представлении в заявке соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или ее копии).

В нарушение п.6 ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в извещении и документации электронного аукциона не установил данное требование к участникам закупки и не потребовал представления в заявке соответствующей выписки (или ее копии) из реестра членов саморегулируемой организации. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционной заявки в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, что данная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие такого указания в документации об электронном аукционе никоим образом не влияет на возможность участника закупки представить декларацию с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик обязан затребовать представление данной декларации, что и выполнено Красноярским краевым судом. Довод подателя жалобы не подтвержден.

Согласно ч.2 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки. В извещении о проведении данного электронного аукциона указан размер обеспечения заявки и единственный способ – представление денежных средств, что является нарушением ч.2 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика,  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных комнат здания Красноярского краевого суда, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, 17  частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.64, ч.2 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфер закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-203

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

«30» июля 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-379 от 30.07.2018г. по жалобе ООО «А Строй» на действия Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных комнат здания Красноярского краевого суда, расположенного по адресу г. Красноярск, пр-т Мира, 17 (извещение № 0119100014218000052),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Красноярскому краевому суду необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства установить в извещении и документации требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации и требование о представлении в заявке выписки (или ее копии) из реестра членов саморегулируемой организации;
  2. Прекратить нарушение ч.2 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать на возможность предоставления обеспечения заявки как денежными средствами так и в виде банковской гарантии;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-379 от 30.07.2018г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо отменить свои решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-379 от 30.07.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 16.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны