Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-379 и предписание по жалобе ЗАО «Фирма ЕВРОС... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-379

01 сентября 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351300051317000135), начальная (максимальная) цена контракта 532 350,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске первой части заявки ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», так как в заявке не указаны конкретные показатели белков плазмы человека IgG и IgA.

ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» считает, что в заявке указаны конкретные значения показателей, а именно, белки плазмы человека - IgG – не менее 96%, IgA – не более 2 мг.

ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» обращает внимание, что данные показатели указаны в инструкции и регистрационном удостоверении ЛС-002341 от 15.02.2012г. на  лекарственный препарат «НеоЦитотект».

На жалобу от заказчика поступили пояснения, согласно которым он признаёт данное нарушение.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с п.16.1.1 аукционной документации в первой части заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.08.2017 № 0351300051317000135-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 ООО ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели белков плазмы человека IgG и IgA (содержатся слова «не менее, не более»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки №1 был указан лекарственный препарат с МНН «Иммуноглобулин человека антицитомегаловирусный» с торговым наименованием «НеоЦитотект», c показателем белка плазмы человека IgG – не менее 96%, IgA – не более 2 мг.  

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав  инструкцию и регистрационное удостоверение ЛС-002341 от 15.02.2012г. на  лекарственный препарат «НеоЦитотект», установила, что лекарственный препарат «НеоЦитотект» имеет показатель белка плазмы человека IgG – не менее 96%, IgA – не более 2 мг. Таким образом, участник закупки указал конкретные показатели иммуноглобулина в соответствии с инструкцией и регистрационным удостоверением ЛС-002341 от 15.02.2012г. Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки № 1 неправомерно, нарушив ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировала пояснения заказчика, заявку № 2 и установила, что в заявке указан лекарственный препарат с МНН «Иммуноглобулин человека антицитомегаловирусный» с торговым наименованием «НеоЦитотект», c показателем белка плазмы человека IgG – 96%, IgA – 2 мг. Заказчик в описании объекта закупки указал, что показатель белка плазмы человека должен быть IgG – не менее 96%, IgA – не более 2 мг.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные в заявке № 2 показатели белка плазмы человека IgG – 96%, IgA – 2 мг входят в диапазоны IgG – не менее 96%, IgA – не более 2 мг, установленные заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, в части указанных конкретных показателей данная заявка так же соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351300051317000135) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-338

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 сентября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-379 от 01.09.2017г. по жалобе ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351300051317000135),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» необходимо:

  1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2017г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола;
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-379 от 01.09.2017г;
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона.

Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-379 от 01.09.2017г. и настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны