Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-38 по жалобе ООО «МедКор» на действия комисс... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-38

12 февраля 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«..»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«..»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«..»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ НСО «ГКБ №1» - «..» (по доверенности),

представители участника закупки ООО «МедКор» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МедКор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072217000512 на поставку медицинских изделий: системы инфузионные, для переливания крови, начальная (максимальная) цена контракта 2690250 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедКор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072217000512 на поставку медицинских изделий: системы инфузионные, для переливания крови.

ООО «МедКор» обжалует признание своей заявки несоответствующей.

ООО «МедКор» в заявке предложило к поставке товар российского производства, а также представило сертификаты СТ-1 и копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, предлагаемые к поставке. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «МедКор» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №102 в части медицинских изделий, включенных в перечень № 1.

Код ОКДП 2 - 32.50.21.112 , указанный в извещении о проведении электронного аукциона, в перечне №2, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2017 года №968, отсутствует. Таким образом, заявка подателя жалобы не должна быть признана несоответствующей Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 № 967.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

В извещении о проведении электронного аукциона допущена ошибка, неправильно указан код позиции, необходимо было указать код ОКПД 2 – 32.50.13.110. Данный код ОКПД 2 включен в перечень №2, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2017 года №968.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0351300072217000512 от 31.01.2018г. заявка ООО «МедКор» признана несоответствующей. В данном протоколе указано следующее обоснование принятия данного решения: «несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ №44-ФЗ (отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Отклонить п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ, п.15 документации об аукционе. Несоответствие заявки участника закупки Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 № 967».

Медицинские изделия, являющиеся предметом закупки, имеют код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 32.50.21.112. Данный код указан в перечне №1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №102. Однако указанный код ОКПД 2 отсутствует в перечне №2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2017 года №968.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 ФЗ №153-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

ООО «МедКор» в заявке предложило к поставке товар российского производства, а также представило сертификаты СТ-1 и копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, предлагаемые к поставке.

Таким образом, учитывая вышесказанное, заявка ООО «МедКор» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №102 в части медицинских изделий, включенных в перечень № 1.

В п.2.1.1 Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №102 указано, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2: подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика в полном объеме поддержал доводы возражения на жалобу ООО «МедКор».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация о коде позиции, необходимо было указать код ОКДП 2 – 32.50.13.110, включенный как в перечень №1, так и в перечень №2. В реестре поставщиков медицинских изделий (указанном в п.2.1.1 Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №102) сведения об ООО «МедКор» отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «МедКор» признана несоответствующей Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 № 967 правомерно. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в ЕИС размещена недостоверная информация о коде продукции, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Довод подателя жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В проекте контракта, в описании объекта закупки указаны требования к остаточному сроку годности, а именно, в проекте контракта указано, что на момент поставки срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 30 месяцев, общего срока годности от 4-х до 5-ти  лет - остаточный срок годности, не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х  лет - остаточный срок годности, не менее 18 месяцев, общего срока годности от 1-го до  3-х лет - остаточный срок годности, не менее 12 месяцев, общего срока годности до 1-го года - остаточный срок годности, не менее 9 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае требования к остаточному сроку годности товара, указанные в проекте контракта, носят необъективный характер и могут привести к ограничению количества участников закупки. В данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. Таким образом, заказчик должен был установить требование об остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичная позиция о недопустимости установления различных остаточных сроков годности одного лекарственного средства также указана в письме ФАС России № ИА/71717/17 от 18.10.2017г.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МедКор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072217000512 на поставку медицинских изделий: системы инфузионные, для переливания крови частично обоснованной.
  2. Признать ГБУЗ НСО «ГКБ №1» нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать ГБУЗ НСО «ГКБ №1» и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-30

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 февраля 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«..»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«..»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«..»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-38 от 12.02.2018 года по жалобе ООО «МедКор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072217000512 на поставку медицинских изделий: системы инфузионные, для переливания крови,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351300072217000512, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о коде продукции (ОКДП 2);

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить включать в описание объекта закупки, в проект контракта различные требования к остаточному сроку годности в зависимости от общего срока годности товара;

- в соответствии с решением №08-01-38 от 12.02.2018г. и настоящим предписанием внести изменения в аукционную документацию, извещение о проведении электронного аукциона и в проект контракта;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 01.03.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «ГКБ №1» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны