Решение №08-01-38 Решение № 08-01-38 по жалобе ООО «Абсолют» на действия заказ... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-38

21 февраля 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей МУП города Новосибирска «Новосибирский зоопарк Имени Р.А. Шило»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Абсолют», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский зоопарк Имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (извещение № 0551600018717000001), начальная (максимальная) цена контракта 1 373 587,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Абсолют» с жалобой на действия заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский зоопарк Имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Абсолют» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Абсолют» указывает, что в единой информационной системе указано наименование объекта закупки: «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», а в п.2 аукционной документации указано: «Выполнение ремонтно-строительных работ площадки входного блока МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило". Таким образом, ООО «Абсолют» считает, что данное разночтение может ввести участников закупки в заблуждение.

ООО «Абсолют» обращает внимание на то, что в п. 2 аукционной  документации указаны сроки выполнения работ с 10.04.2017 г. по 25.04.2017 г., однако заказчик указал в единой информационной системе другой срок окончания работ, а именно, один раз в год.

ООО «Абсолют» считает, что исходя из положений п.16.1 аукционной документации, участник должен в первой части заявки указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ: песок и тротуар­ная плитка. Однако, участнику не ясно какие показатели нужно указывать в первой части заявки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в единой информационной системе в Разделе "Информация об объекте закупки" содержится более уточняющее название по отношению к общему указанному в разделе "Наименование объекта закупки", но при этом информация, указанная в извещении и в аукционной документации, не носит противоречивый характер. Таким образом, заказчик считает, что указал достоверную информацию об объекте закупки.

Заказчик указывает, что закупка проводится однократно, следовательно, указание срока исполнения контракта - один раз в год является корректным. Сроки, указанные в п.2 документации, были уточнены на момент размещения аукциона в связи с прогнозируемыми погодными условиями и температурным режимом, подходящими для проведения указанного вида работ. Сроки, указанные в п.3.3 проекта муниципального контракта и в п.2 аукционной документации идентичны.

Заказчик полагает, что исходя из положения п.16.1 аукционной документации, участник должен в первой части заявки указать конкретные показателя товара, используемого при выполнении работ.

Заказчик обращает внимание на то, что в описании объекта закупки указан перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, согласно которого предусмотрен товар "Песок", при этом, в рамках данной закупки не предусмотрено замены тротуарной плитки на новую, что подтверждается локальным сметным расчетом, входящим в состав документации о закупке. Следовательно, в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрено использование участником закупки только товара «Песок», и не предусмотрена замена подрядчиком тротуарной плитки, соответственно, не устанавливаются требования к материалу - «Тротуарная плитка», т.к. он не входит в объект закупки. В части показателей товара «Песок» в аукционной документации указан ГОСТ 8736-2014, что является достаточным для определения параметров соответствия товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная данным законом  и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в единой информационной системе указано наименование объекта закупки: «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», а в Разделе "Информация об объекте закупки", а также в п.2 аукционной документации и проекте контракта указано: «Выполнение ремонтно-строительных работ площадки входного блока МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило». Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.7 и п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ, указав противоречивую информацию в единой информационной системе, чем мог ввести в заблуждение участников закупки.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 ФЗ N 44-ФЗ.

Согласно п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, о сроке завершения работы.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно п.3.3 проекта контракта и п.2 аукционной документации необходимо выполнить работы до 25.04.2017 г., при этом, в единой информационной системе указано, что срок окончания работ - один раз в год. Таким образом, заказчик в единой информационной системе установил требования о сроках выполнения работ, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, что нарушает ч.3 ст.7 и п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав описание объекта закупки, установила, что в Разделе «Перечень товаров (материалов) №1, используемых при выполнении работ» указан Песок природный для строительных работ (средний), который должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Таким образом, участник должен указать вид песка и ГОСТ, которому он соответствует. Также в рамках данной закупки не предусмотрено замены тротуарной плитки на новую, что подтверждается локальным сметным расчетом. Следовательно, документация об электронном аукционе содержит надлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В связи с тем, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, так как было подано 8 заявок, допущено 6 заявок, не повлияли на результаты данного электронного аукциона, так как достигнута существенная экономия средств (30,84%), Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский зоопарк Имени Р.А. Шило»при проведении электронного аукциона (извещение № 0551600018717000001) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны