Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-382 и предписание по жалобе ООО «СтройСити»... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-382

11 сентября 2017 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО «СтройСити») - <...> (по доверенности), <...>(по доверенности), 

заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ НСО «УКС») - Руцких Юлии Борисовны (по доверенности),

уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО) - <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСити» на действия  комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Убинская центральная районная больница», начальная (максимальная) цена контракта 4 521 205 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройСити» с жалобой на действия  аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО, заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Убинская центральная районная больница".

Суть жалобы ООО «СтройСити» заключается в следующем.

  1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 ООО «СтройСити» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с тем, что  первая часть заявки ООО «СтройСити» на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения в отношении позиции «Портландцемент», а именно, участником не указан товарный знак. По мнению подателя жалобы, при описании первой части заявки по позиции  «Портландцемент» участник не обязан указывать товарный знак, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
  2. Следующее основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателя жалобы, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017, заявка ООО «СтройСити» содержит недостоверные сведения в отношении позиции «Листы из алюминия», данный товар должен соответствовать положениям ГОСТ 21631-79 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов». Аукционная комиссия, указывая на предельные отклонения по ширине листов 6 мм. в положительную сторону, предельные отклонения по длине листов 8 мм. в положительную сторону, сослалась на ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», который не имеет отношение к указанной выше позиции, что, по словам подателя жалобы, ввело его в заблуждение.

На основании двух выше изложенных доводов, ООО «СтройСити» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

На жалобу ООО «СтройСити» от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.

  1. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройСити». Первой части заявки было отказано в допуске в связи с тем, что в заявке ООО «СтройСити» не был указан товарный знак по позиции «Портландцемент», как требует того заказчик в описании объекта закупки, в соответствии с ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» и ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия». Кроме того, аукционная комиссия сообщила, что на функционирующем рынке отсутствует «Портландцемент», соответствующий ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», не имеющий товарного знака.
  2. В отношении позиции «Листы из алюминия» Минстрой НСО сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.09.2017 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» указан ошибочно. Предельные отклонения согласно ГОСТ 21631-76 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов» для листов алюминия повышенной точности по ширине листа должны составлять не более  6 мм. в положительную сторону, по длине не более 8 мм. в положительную сторону, в то время как податель жалобы в своей заявке указал листы повышенной точности, с предельными отклонениями по ширине 10 мм. в положительную сторону, и по длине 20 мм. в положительную сторону, что не является не соответствием ГОСТ 21631-76 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов».

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Описание объекта закупки содержит требования о соответствии позиции «Портландцемент» ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», согласно п. 4.1 которого, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента производятся по ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия». В п. 5.4.1 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия» в свою очередь указано, что маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак.  

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

ООО «СтройСити» в своей заявке на участие в электронном аукционе не указало товарный знак по данной позиции.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «СтройСити» также не смогло представить информацию о предлагаемом им портландцементе, не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

  1. В своей заявке на участие в электронном аукционе ООО «СтройСити» по позиции «Листы из алюминия» предложило к поставке листы из алюминия повышенной точности, шириной 1250 мм. и длиной 2000 мм., что не соответствует требованиям ГОСТ 21631-79 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов» по ширине листов, также участник допустил предельные отклонения листов из алюминия в положительную сторону по ширине 10 мм., и  по длине 20 мм., соответственно, что также противоречит нормам, установленным ГОСТ 21631-79 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов»,  поскольку такие отклонения допускаются для листов нормальной, а не повышенной точности.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «СтройСити» по указанным основаниям является правомерным.

Вместе с тем, аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 размещена недостоверная информация относительно ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», которому не соответствую листы из алюминия. Данный факт признан представителями заказчика  и уполномоченного органа. Данный довод жалобы нашел подтверждение, жалоба считается частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройСити» на действия  комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Убинская центральная районная больница" частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 сентября 2017 года                                                                               г. Новосибирск             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-381 от 11.09.2017 по жалобе ООО «СтройСити» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО) при проведении электронного аукциона №0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Убинская центральная районная больница», начальная (максимальная) цена контракта 4 521 205 руб. 00 коп.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО необходимо:

Прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017  в соответствии с решением №08-01-382 от 11.09.2017 и настоящим предписанием, а именно, указать надлежащий ГОСТ, которому не соответствует товар, предложенный в заявке ООО «СтройСити» по позиции «Листы из алюминия».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу и заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 25.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-382 от 11.09.2017 и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

Связанные организации

Связанные организации не указаны