Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-383 и предписание по жалобе ООО ДСУ «Искитим... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-383

07 сентября 2017 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области:  «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО ДСУ «Искитимское», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ДСУ «Искитимское» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна в п. Листвянский по ул. Ломоносова Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027117000003), начальная (максимальная) цена контракта 4 507 200,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ДСУ «Искитимское» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна в п. Листвянский по ул. Ломоносова Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией принято решение о признании заявки ООО ДСУ «Искитимское» (заявка N 4) на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что не соответствует п.12 документации об электронном аукционе, а именно, не указаны диаметры отверстий контрольных сит в миллиметрах, не указана потеря массы при испытании щебня по дробимости для изверженных пород, не указано значение показателя для щебня из интрузивных или эффузивных пород.

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что все показатели соответствуют описанию объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ДСУ «Искитимское» от заказчика - администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка, а именно, указано, что все участники допущены к участию в аукционе, тогда как заявкам № 2, 3, 4 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.

Заказчик сообщил, что требования к щебню установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93. Заказчик считает, что участник должен был указать «Диаметр отверстий контрольных сит» (d, 0,5 (d + D), D, 1,25D) в миллиметрах: d=20 мм, 0,5 (d + D)=30 мм, D=40 мм, 1,25D=50 мм. Однако указанные значения в заявке № 4 отсутствуют.

Заказчик указал, что в заявке № 4 отсутствует показатель «Потеря массы при испытании щебня»  для изверженных интрузивных или изверженных эффузивных пород.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки № 4 по щебню указано: полные остатки на контрольных ситах при диаметре отверстия  d-95%, 0,5(d+D), D-5%, 1,25D.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указывает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, полные остатки на контрольных ситах (% по массе) при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит (мм) d, 0,5(d+D), D, 1,25D (где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен в миллиметрах), потеря массы при испытании щебня по дробимости для изверженных пород, значение показателя для щебня из интрузивных или эффузивных пород, водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия и для образцов, отформованных из смеси, % по объему, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа и т.д.

Как указано в письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, признав заявку ООО ДСУ «Искитимское» не соответствующей требованиям аукционной документации, установленным с нарушением ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы подтвержден.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru указано, что  заявки №№2, 3, 4 признаны соответствующими, тогда как в прикрепленном файле (протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе) указано, что заявкам №№2, 3, 4 отказано в допуске. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, так как указанная информация в единой информационной системе и в прикрепленном файле является противоречивой и вводит участников закупки в заблуждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ,  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту дорожного полотна в п. Листвянский по ул. Ломоносова Искитимского района Новосибирской области. В соответствии с локально-сметным расчетом № 07-01-01 определены работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня, 100 м3 материала основания (в плотном теле). Данные работы входят в состав работ по капитальному ремонту (Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (абзац "б" подпункта 1 пункта 5).

Однако заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о  членстве в саморегулируемой организации является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки не установил требование о представлении участниками закупки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, чем нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ДСУ «Искитимское» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна в п. Листвянский по ул. Ломоносова Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027117000003) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, п.2 п.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.7 ст.69, ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-343

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 сентября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-383 от 07.09.2017г. по жалобе ООО ДСУ «Искитимское» на действия аукционной комиссии администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна в п. Листвянский по ул. Ломоносова Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300027117000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Листвянского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации;
  2. Прекратить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование к составу и содержанию второй части о представлении участниками закупки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации;
  3. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний;
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300027117000003 в соответствии с решением № 08-01-383 от 07.09.2017г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующими вторые части заявок по основаниям, не указанным в ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru и в единой информационной системе  при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе ненадлежащим образом размещать результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
  3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Связанные организации

Связанные организации не указаны