Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-385 по жалобе ООО «Строитель» и ООО «Алтайэн... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-385

«12» сентября 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг», уведомлены надлежащим образом,

в присутствии представителя Минстроя НСО: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Лебедевского в г. Новосибирске» (извещение № 0151200006017000130), начальная (максимальная) цена контракта 91 557 842,22 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» с жалобами на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Лебедевского в г. Новосибирске».

Суть жалоб заключается в следующем.

ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» подали заявки на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» по причине представления в заявках недостоверных сведений по позиции «Портландцемент». В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что в соответствии с ГОСТ 30515-2013 маркировка портландцемента должна содержать товарный знак, следовательно, у портландцемента имеется товарный знак.

ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» считают отказы в допуске к участию в электронном аукционе первым частям их заявок не соответствующими законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ГОСТ 30515-2013 не указан в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» просят выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от Минстроя НСО поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» по причине представления в заявках недостоверных сведений по позиции «Портландцемент».

Как заявил уполномоченный орган, в описании объекта закупки установлено требование о соответствии портландцемента ГОСТ 10178-85. ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» указали в заявках на соответствие предлагаемого ими портландцемента ГОСТ 10178-85. При этом, данные участники аукциона не указали в заявках товарные знаки на данный товар. В ГОСТ 10178-85 указано, что маркировку портландцемента производят по ГОСТ 30515-97, утратившем силу, взамен которого введен в действие ГОСТ 30515-2013, в котором указано, что маркировка должна содержать, в том числе, товарный знак.

На основании изложенного, Минстрой НСО просит признать жалобы ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описании объекта закупки установлено требование к используемому при выполнении работ портландцементу о его соответствии ГОСТ 10178-85. Установлено, что ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» в первых частях своих заявок продекларировали соответствие предлагаемого ими для использования при выполнении работ портландцемента ГОСТ 10178-85.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В силу требований пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требований аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать товарные знаки (при наличии).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.4.1 ГОСТ 10178-85 упаковку, маркировку, транспортирование и хранение цемента производят по ГОСТ 30515. Согласно п.5.4.1 ГОСТ 30515-2013 маркировка цемента должна содержать, в том числе, товарный знак.

Таким образом, из изложенного следует, что ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг», продекларировав в своих заявках о соответствии портландцемента ГОСТ 10178-85, продекларировали наличие товарных знаков у данного товара. В связи с этим, отказ в допуске первым частям заявок по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию соответствует закону. Доказательств того, что в заявках предлагался имеющийся на рынке портландцемент, соответствующий ГОСТу и не имеющий товарного знака, подателями жалоб не представлено. Доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Строитель» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Лебедевского в г. Новосибирске» (извещение № 0151200006017000130) необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны