Решение №08-01-387 Решение №08-01-387 по жалобе ООО «Союз-Монтаж» на действия Ф... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-387

«07» октября 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области»: <...> (по доверенности);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Союз-Монтаж»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Союз-Монтаж» на положения аукционной документации заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли, извещение № 0351100027115000114, размещено на сайте 23.09.2015 г., начальная максимальная цена контракта 683 330, 29 рублей,

УСТАНОВИЛА:

23.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100027115000114 на право заключения контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Союз-Монтаж» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли.

Податель жалобы сообщил следующее.

Заказчик в нарушение требований ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ в п. 25 информационной карты документации об электронном аукционе, указал требование предоставить информацию следующего содержания: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На жалобу ООО «Союз-Монтаж»  поступили возражения заказчика - ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что в ч. 1 п. 25 информационной карты в части требований, установленных к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе ошибочно установил требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п. 25 информационной карты в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установил требование о предоставлении в составе первой части аукционной заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в действующей редакции ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе…» отсутствует вышеуказанное требование заказчика. Таким образом, установив подобное требование, заказчик нарушил п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ведомости объемов работ документации об электронном аукционе указано следующее: ремонт и восстановление герметизации коробок окон и балконных дверей мастикой вулканизирующейся или монтажной пеной типа «Makroflex», «Soudal», «NeoFlex», «Chemlux», «Paso» и т.п.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что положения документации заказчика содержат указания на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.

Также, в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в  п. 25 информационной карты документации об электронном аукционе заказчика установлены требования о предоставлении в составе первой части аукционной заявки согласия участника электронного аукциона на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании документации об электронном аукционе указаны товарные знаки, в отношении которых от участников электронного аукциона требуется согласие.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании заказчика имеются товары в отношении которых отсутствует указание на товарный знак.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 25 информационной карты документации об электронном аукционе в требованиях к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют требования заказчика об указании на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что является нарушением пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Союз Монтаж» на положения аукционной документации заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли обоснованной;

          2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ;

          3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-385

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«07» октября 2015 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-387 от 07.10.2015г. по жалобе ООО «Союз-Монтаж» на положения аукционной документации заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли, извещение № 0351100027115000114,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» необходимо:

1. Прекратить нарушать п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно прекратить требовать от участников электронного аукциона указывать в составе первой части аукционной заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если это не предусмотрено действующим законодательством «О контрактной системе…»;

2. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в техническом задании документации об электронном аукционе не сопровождать товарные знаки словами «или эквивалент»;

3. Прекратить нарушать пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе об указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, если в описании объекта закупки, в том числе используются товары, в отношении которых отсутствует указание на товарный знак;

4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-387 и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны