Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-388 по жалобе ООО «МОСПИК» на действия заказ... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-388

02 августа 2018 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «МОСПИК»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МОСПИК» на действия заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона № 0551600002418000156 на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717, начальная (максимальная) цена контракта: 19 994 19 руб. 32 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОСПИК» с жалобой на действия заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона № 0551600002418000156 на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717.

Суть жалобы ООО «МОСПИК» заключается в следующем.

В описании объекта закупки приложен чертеж рамы тележки 2.7170.31.20.011.40У СБ, согласно которому в месте стыковки продольных и поперечных балок рамы тележки должны быть установлены усиливающие косынки.

При этом, места установки косынок в чертеже явно не указаны, т.к. к чертежу не приложена спецификация с перечнем позиций, по которой можно было бы идентифицировать косынки и место их установки на сборочном чертеже.

Податель жалобы сообщил, что им был проведен анализ требований аукционной документации в части наличия косынок, в результате чего было выявлено наличие патента RU 2 385 244 C1 «Коробчатый узел тележки вагона метро», описывающего установку на раму тележки усиливающих элементов (косынок).

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению ООО «МОСПИК», описание объекта закупки содержит в себе необоснованное требование к использованию патента на изобретение RU 2 385 244 C1 «Коробчатый узел тележки вагона метро», который принадлежит ООО «НПЦ «Система», что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «МОСПИК» сообщило следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки, в том числе, в графе «показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика», не установлено требования или какие-либо указания на патент.

Рама тележки является основной ответственной конструкцией тележки, влияющей на безопасность движения и эксплуатацию вагона метрополитена, и, как следствие, должна иметь соответствующий запас прочности и надежности, который предусмотрен разработчиком вагонов метрополитена.

Описание объекта закупки не содержит требование на использование патента на изобретение RU 2 385 244 C1 «Коробчатый узел тележки вагона метро», т.к. данный патент описывает установку дополнительных подкрепляющих элементов в виде внутренних вертикальных ребер, которые образуют коробчатый усиливающий узел в местах стыка поперечных и продольных балок рамы тележки.

Усиливающая косынка – элемент рамы тележки, представляющий собой стальные пластины, установленные внахлест в местах соединений продольных и поперечных балок. Данная конструкция не является запатентованной и применяется производителями, изготавливающими рамы тележек для вагонов метро моделей 81-717, 81-714 согласно чертежей 2.7170.31.20.011.40 СБ, 2.7170.31.20.011.40У СБ разработчика вагонов и входящих в состав конструкторской документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию описания объекта закупки, так, в соответствии с п.1 ч.1 указанной статьи в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении, в частности, патентов.

Согласно описанию объекта закупки данного электронного аукциона участники должны поставить заказчику рамы тележек для вагонов метрополитена серии 81-717. При этом, заказчиком установлено требование, предусматривающее соответствие рам поставляемых тележек прилагаемому чертежу № 2.7170.31.20.011.40У СБ.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данный чертеж является частью конструкторской документации вагонов серии 81-717, производством рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717 на существующем рынке занимаются как минимум две организации (ООО «НПЦ «Система», АО «Метровагонмаш»).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки не содержит указаний на патент, вместе с тем, подателем жалобы не было представлено доказательств, подтверждающих наличие запатентованного элемента в чертеже, содержащемся в описании объекта закупки. Комиссии не представляется возможным определить, что данный чертеж содержит указание на какие-либо патенты.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, жалоба ООО «МОСПИК» на действия заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717 не обоснована.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОСПИК» на действия заказчика – МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона № 0551600002418000156 на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны