Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-389 и предписание по жалобе ООО «Сибкачеств... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-389

02 августа 2018 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Сибкачество»: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района при проведении электронного аукциона № 0351300062818000016 на ремонт помещений здания по адресу г. Новосибирск, ул. Палласа, 28, начальная (максимальная) цена контракта: 3 418 753 руб. 82 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибкачество» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района при проведении электронного аукциона № 0351300062818000016 на ремонт помещений здания по адресу г. Новосибирск, ул. Палласа, 28.

Суть жалобы ООО «Сибкачество» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 161 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в первой части заявки участник закупки должен выразить согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В нарушение указанных требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки указал срок гарантии на результаты выполненных работ 3 (три) года, вместо требуемых заказчиком 5 (пяти) лет.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Данный электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Пункт 10.7 регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предусматривает, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

Функционал личного кабинета участника закупки на площадке оператора Сбербанк-АСТ позволяет выразить свое согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг посредством нажатия одной кнопки без возможности представления в составе такого согласия какой-либо иной информации.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено иных форм выражения согласия, кроме как через функционал личного кабинета на электронной площадке. Следовательно, согласие, выраженное в иной форме, не должно приниматься во внимание при рассмотрении заявок на участие.

Кроме того, ООО «Сибкачество» в своей жалобе указало, что протокол рассмотрения первых частей заявок содержит противоречивую информацию, а именно, в отношении заявки № 161 каждым членом комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию а электронном аукционе, вместе с тем, итоговое решение по данной заявке – допустить к участию в электроном аукционе.

МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Сибкачество» сообщило следующее.

В приложении к первой части заявки № 161 указано: «Мы даем гарантию на результаты выполненных работ в течение 3 (трех) лет с даты подписания акта выполненных работ», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (раздел «Описание объекта закупки»), в которой установлен требуемый срок гарантийных обязательств подрядчика - 5 лет с даты подписания акта выполненных работ. Кроме того, указываемая заявителем в заявке информация противоречит требованиям ст.756 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ООО «Сибкачество», предоставив указанные выше сведения, ввело комиссию заказчика в заблуждение относительно его согласия на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе. На основании несоответствия предоставленной участником закупки информации требованиям аукционной документации комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 161, поскольку при рассмотрении первых частей заявок участников закупки комиссия рассматривает все приложенные к заявкам файлы, которые являются неотъемлемой частью заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки содержит требование к гарантийному сроку на выполненные работы – 5 лет с даты подписания акта выполненных работ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО «Сибкачество» указало, что гарантия на результаты выполненных работ – 3 года с даты подписания акта выполненных работ.

Таким образом, исходя из положений документации, предложенный ООО «Сибкачество» в заявке гарантийный срок на выполненные работы не соответствует требованиям документации, так как не содержит указанное заказчиком в описании объекта закупки значение данного показателя. Несмотря на то, что п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено выражение согласия участника закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, аукционная комиссия обязана рассматривать заявки в полном объеме, что и было сделано. Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 161 ООО «Сибкачество» было принято правомерно. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данный протокол действительно содержит противоречивую информацию относительно заявки № 161. Так, каждым членом аукционной комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Сибкачество», между тем, согласно итоговому решению комиссии, участника заявки № 161 допустили к участию в электронном аукционе. Указав в протоколе противоречивую информацию, аукционная комиссия нарушила ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы подтвержден.

Таким образом, жалоба ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района при проведении электронного аукциона № 0351300062818000016 на ремонт помещений здания по адресу г. Новосибирск, ул. Палласа, 28 признана частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п.14.2.2 документации об электронном аукционе заказчик установил требования о представлении в составе вторых частей заявок участников декларации, подтверждающей факт того, что участник не является офшорной компанией, а также декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Установив указанные неправомерные требования, заказчик нарушил п.2 ч.5 ст.66 Закона о Контрактной системе.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района при проведении электронного аукциона № 0351300062818000016 на ремонт помещений здания по адресу г. Новосибирск, ул. Палласа, 28 частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.7, заказчика нарушившим п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-206

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

02 августа 2018 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения №08-01-389 от 02.08.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района при проведении электронного аукциона № 0351300062818000016 на ремонт помещений здания по адресу г. Новосибирск, ул. Палласа, 28,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 в соответствии с решением № 08-01-389 от 02.08.2018 и настоящим предписанием, а именно, указать достоверную информацию о решении аукционной комиссии в отношении заявки участника № 161.
  2. Заказчику не допускать нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:

не устанавливать требования о необходимости представления информации, подтверждающей факт того, что участник не является офшорной компанией, а также декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

  1. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-389 от 02.08.2018 и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

Связанные организации

Связанные организации не указаны