Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-390 по жалобе ООО «ТД «ВИАЛ» на действия за... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-390

03 августа 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук»: <…> (по доверенности),

в отсутствии представителей:

от подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ») на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100003718000199 на поставку лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 997 234 руб. 60 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

1. Заказчик установил дополнительное требования к препарату: «содержит суммарно не менее 2,18 г. и 1,09 г. активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия», тем самым исключил возможность поставки препарата в кратных дозировках, имеющих иное суммарное количество вещества в первичной упаковке, чем и определил возможность поставки препарата только в дозировке 1 г+1 г и только препаратов конкретных производителей, что, в свою очередь, указывает на ограничение конкуренции и нарушение требований Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности).

2. Заказчиком в аукционную документацию были неправомерно включены конкретные и клинически незначимые требования к характеристикам товара, которые значительно ограничивают количество участников электронного аукциона, при этом, поставить эквивалентную продукцию не представляется возможным.

Пункт «и» ч.5 указанных Особенностей содержит императивную норму о том, что при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Однако аукционная документация не содержит в себе каких-либо обосновывающих установление спорных характеристик документов и сведений, в частности, ссылок на проведенные клинические исследования.

ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, при формировании описания объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 г. № ОГ-Д28-5247; Письма Минэкономразвития России от 08.11.2016 г. № Д28и-2919, от 27.10.2016 № Д28н-2815; Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 г. № Д28и-3524; Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2016 г. № Д28и-1435).

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом положений Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пп.б п.2 Особенностей заказчиком в описании объекта закупки (далее – ООЗ) установлена возможность поставки кратных дозировок лекарственного средства, а именно: возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Подпунктом б п.6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать минимальные значения показателей лекарственного препарата. Руководствуясь указанным положением, заказчик в документации об электронном аукционе установил требование к содержанию действующих веществ лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам»: суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке лекарственного препарата не менее 2,18 г для дозировки 1 г + 1 г или не менее 1,09 г для дозировки 500 мг + 500 мг. Установление такого требования обусловлено сложившейся терапевтической практикой применения препарата в клинике ИИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН и необходимостью точного соблюдения дозировки разовой лечебной дозы введения лекарственного препарата в организм пациента при оказании медицинской помощи по травматологическому и ортопедическому профилям в качестве послеоперационной антибактериальной терапии.

В описании объекта закупки установлено требование к содержанию лекарственного препарата цефоперазон (1 г) + сульбактам (1 г), суммарное значение активных веществ которого не менее 2,18 г. В обоснование установления данного требования ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» пояснило следующее: помимо чистого антибиотика (цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г)), в препарате содержится вспомогательное вещество – соли натрия. Так как чистый антибиотик является химически нестабильным веществом, он подлежит хранению только в виде солей натрия. Установление требований только к дозировке (1г+1г) препарата могло привести к тому, что фактически масса чистого антибиотика составила бы менее 1 г каждого вещества.

Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, требованиям, установленным заказчиком в документации электронного аукциона, соответствуют минимум два лекарственных средства, допущенных для применения на территории РФ и включенных в перечень ЖНВЛП: «сульперазон» (цеферазон натрия-1.246 г + сульбактам натрия-1,246 г, что суммарно составляет 2,492 г); «сульцеф» (цеферазон натрия + сульбактам натрия – 2,18 г).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп.б п.2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в описании объекта закупки предусмотрена возможность поставки кратных дозировок лекарственного средства, а именно, возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Данный довод жалобы не подтвержден.

Согласно п.6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п.5 настоящего Постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе установлено следующее требование к содержанию действующих веществ лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам»: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г или 500 мг + 500 мг; суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке лекарственного препарата не менее 2,18 г для дозировки 1 г + 1 г или не менее 1,09 г для дозировки 500 мг + 500 мг.

В описании объекта закупки установлено требование к содержанию лекарственного препарата цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г), суммарное значение активных веществ которого не менее 2,18 г. Помимо чистого антибиотика (цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г)), в указанном препарате содержится вспомогательное вещество – соли натрия. Так как чистый антибиотик является химически не стабильным веществом, он подлежит хранению только в виде солей натрия. Таким образом, установление требований только к дозировке (1 г+1 г) препарата (при обязательном содержании вспомогательного вещества – солей натрия) могло привести к тому, что фактически масса чистого антибиотика составила бы менее 1 г каждого вещества. Следовательно, указание заказчиком требований к содержанию в препарате цефоперазона и сульбактама, а также к содержанию цефоперазона натрия и сульбактама натрия не противоречат друг другу.

Государственный реестр лекарственных средств содержит как минимум два лекарственных препарата, отвечающих требованиям описания объекта закупки заказчика, а именно: «Сульперазон» производства «Пфайзер Фармасьютикал Лимитед» (Китай), содержащее цифоперазон натрия и сульбактам натрия по 1,246 г каждого, суммарное значение которых 2,492 г, а также лекарственное средство с торговым наименованием «Сульцеф» производства Медокеми Лтд (Кипр) с суммарным количеством цефоперазона натрия и сульбактама натрия – 2,18 г. Наличие на рынке продукции минимум двух производителей не позволяет сделать вывод о необъективности установления данных характеристик заказчиком по закупаемым лекарственным препаратам. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН не обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки содержит позицию «Цефоперазон+Сульбактам», к которой установлены следующие характеристики: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г или 500 мг + 500 мг, при этом, количество поставляемого лекарственного препарата равно 480 шт. Таким образом, заказчиком в ООЗ установлены требования к поставке препарата с возможностью выбора дозировки, однако количество поставляемой позиции (480 шт.) остается неизменным, что могло ввести участников закупки в заблуждение, так как неясно какой именно дозировки необходимо поставить препарат в количестве 480 штук.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что условие о количестве препарата относится к дозировке 1 г + 1 г.

Установив данное требование, заказчик нарушил ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как все участники закупки предложили к поставке Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 1 г + 1 г в количестве 480 штук.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100003718000199 на поставку лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ - филиала ИЦиГ СО РАН необоснованной.

2. Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» об отмене результатов закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны