Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-391 и предписание по жалобе ООО «Звено» на д... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-391

15 августа 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                         - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                                - зам. начальника отдела контроля закупок, зам председателя Комиссии;

Можейкин М.А.                          - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы — ООО «Звено»: ходатайствовало о рассмотрении в отсутствие представителей (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика - МБУ «КЦСОН» Дзержинского района:  <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Звено» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Дзержинского района при проведении электронного аукциона № 0351300062717000004 на выполнение монтажа системы АПС и СОУЭ в МБУ КЦСОН Дзержинского района, расположенного по адресу: ул. Европейская, 1а, размещен в ЕИС 12.07.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 337356,10 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «Звено» с жалобой на действия заказчика - МБУ «КЦСОН» Дзержинского района при проведении электронного аукциона № 0351300062717000004 на выполнение монтажа системы АПС и СОУЭ в МБУ КЦСОН Дзержинского района, расположенного по адресу: ул. Европейская, 1а.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что требования, установленные в аукционной документации заказчика к заполнению первых частей заявок участников, противоречат ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Звено» полагает, что Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, регламентированных в описании объекта закупки, составлен с нарушениями ФЗ 44-ФЗ, а именно, Перечень содержит материалы, не относящиеся к материалам АПС и СОУЭ, которые не учтены рабочим проектом и сметой. Кроме того, некоторые позиции не являются материалами.

Податель также указывает на некорректность формулирования количественного выражения потребности в материалах. Данные изделия: 17,5 штук шурупов (п. 10), 0,5 гильзы кабельной (п. 18), 1,2 втулки (п. 19) не могут исчисляться дробными значениями.

Перечень материалов, по мнению ООО «Звено», также содержит характеристики, из которых невозможно определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные (или) минимальные значения, а также в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, а именно, указание значений в виде - «не более 6-10», «не менее 1,0-3,0» и т.п.

На жалобу ООО «Звено» от заказчика - МБУ «КЦСОН» Дзержинского района поступили следующие возражения.

В представленных в Новосибирское У ФАС России возражениях заказчик указал, что рабочий проект РП.04.2016-АПС-СОУЭ был составлен, согласован и утвержден вышестоящим уполномоченным учреждением МКУ «ЦТН и РМТБМУССП», который в свою очередь был разработан на основе договора с ООО «ТехИнжиниринг».

Следовательно, составление и утверждение локально-сметного расчета, составление ведомости объемов работ и Перечня товаров (материалов) базировалось на данном рабочем проекте, который, де-факто, не обосновывал все потребности заказчика. В связи с чем, начальная максимальная цена контракта рассчитана с отличными от указанных выше документов объемами работ, материалами, ценой контракта.

Заказчик в возражении также сообщил, что в сложившейся ситуации осуществление монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией невозможно без применения материалов, первоначально не учтенных рабочим проектом. Невнесение не заложенных в рабочий проект материалов, по мнению заказчика, вызвало бы необходимость победителя электронного аукциона нести дополнительные расходы. Специфика работ не позволяет оставить монтажные работы неоконченными даже на непродолжительный период для проведения следующей закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В ходе проведения заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России представители заказчика не смогли представить разъяснения относительно заявленных в жалобе ООО «Звено» доводов, сославшись на незнание технических аспектов подготовки описываемой выше документации. Представители МБУ «КЦСОН» Дзержинского района поддержали ранее заявленное возражение, где единственным доводом заказчик указал о непричастности к созданию рабочего проекта, легшего в основу локально-сметного расчета, ведомости объемов работ и Перечня товаров (материалов), содержательно расходившимися с действительными потребностями заказчика. Таким образом, доводы жалобы заказчиком не опровергнуты, следовательно, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По ряду позиций в описании объекта закупки заказчиком сделаны указания на товарные знаки.

В нарушение пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливающего требование о наличии в составе первой части заявки согласия на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, заказчик в аукционной документация не установил данное требование, вместо этого установил требование о представлении только согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе № 0351300062717000004. Действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку не установление альтернативного требования может привести к отказу в допуске добросовестным участникам.

Комиссией Новосибирского У ФАС было установлено, что Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установленный в описании объекта закупки составлен с нарушениями, а именно, с указанием заказчиком в кодах ресурса формулировок - «Прайс» и «Прайс-лист», что противоречит ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ «Прайс» и «Прайс-лист» относятся к ценовому предложению конкретного производителя/ посредника. Несмотря на то, что из представленных материалов его установить невозможно, тем не менее, закон устанавливает прямой запрет на включение в документацию указания на конкретного производителя.

Кроме того, была установлена неправомерность формулирования количественного показателя потребности в материалах по позициям: 2 - изоляционная прорезиненная односторонняя (толщина не более 0,25-0,35 мм); 3 - лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ (шириной не более 20-30 мм); 13 - проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) (диаметром не менее 1,0-3,0 мм и выше), 25 - Трубка полихлорвиниловая ПХВ-305 (диаметром не более 6-10 мм). В соответствии с ч. 2. ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Исходя из указанных заказчиком значений, участнику невозможно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения; в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также было выявлено нарушение порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Решение аукционной комиссии в части отказа в допуске участникам 1, 4, 8 было принято согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ. Основания отказа в допуске на участие в электронном аукционе № 0351300062717000004 - непредставление полного перечня товаров и конкретных показателей полного перечня товаров. Однако в протоколе не содержатся указания относительно того, какие именно товары не были представлены в составе требуемого перечня. Из чего следует, что действия аукционной комиссии не соответствуют предусмотренной законом процедуре, а именно, п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44- ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1)    Признать жалобу ООО «Звено» на действия заказчика — МБУ «КЦСОН» Дзержинского района при проведении электронного аукциона № 0351300062717000004 на выполнение монтажа системы АПС и СОУЭ в МБУ КЦСОН Дзержинского района, расположенного по адресу: ул. Европейская, 1а обоснованной.

2)    Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими чч. 2, 3 ст. 33, пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3)    Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4)  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФ АС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-345

15 сентября 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                        - зам. руководителя управления, председатель                  Комиссии;

Заргаров А.М.                     - зам. начальника отдела контроля закупок,           зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.                  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-02-391 от 15.09.2017г. по жалобе ООО «Звено» на действия заказчика - МБУ «КЦСОН» Дзержинского района                                                                  при проведении

электронного аукциона на выполнение монтажа системы АПС и СОУЭ в МБУ КЦСОН Дзержинского района, расположенного по адресу: ул. Европейская, 1а, извещение № 0351300062717000004,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику МБУ «КЦСОН» Дзержинского района - необходимо:

1.    Прекратить нарушение ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования к товарам (материалам), не используемым при выполнении работ согласно установленным видам и объёмам работ.

2.    Прекратить нарушение чч. 2, 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать некорректные количественные показатели товаров (материалов) в описании объекта закупки, а также прекратить устанавливать требование о соответствии товаров (материалов) с указанием на прайс, прайс-листы конкретного производителя.

3.    Прекратить нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу первых частей заявок, предусмотренные пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, в случае, если описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны