Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-394 и предписание по жалобе ООО «Маслянинско... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-394

7 августа 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «Маслянинское ДРСУ» - «…» (по доверенности);

от заказчика – ГБПОУ Новосибирской области «Маслянинский межрайонный аграрный лицей»: «…» (директор);

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и действия заказчика – ГБПОУ Новосибирской области «Маслянинский межрайонный аграрный лицей» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная, размещен в ЕИС 26.06.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 9225055,92 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБПОУ Новосибирской области «Маслянинский межрайонный аграрный лицей» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная.

Суть жалобы ООО «Маслянинское ДРСУ» заключается в нижеследующем.

  1. Заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка не содержит конкретное значение показателя используемого товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, в п. 17 «доски» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлено – в том числе показатель «липа», а в заявке он отсутствует.

В описании объекта закупки указан товар «доски», к ним содержатся требования о породе древесины – «доски обрезные (береза, липа)». По мнению подателя жалобы, такой показатель как «порода древесины» в описании объекта закупки отсутствует, следовательно, обязанность указания значений «береза», «липа» в составе заявки у участника отсутствует.

ООО «Маслянинское ДРСУ» полагает, что инструкция по заполнению первых частей заявок, не содержит указания на то, что именно является наименованием показателя, и что будет, в этой связи, являться значением показателя, а также не позволяет определить какие именно значения показателей необходимо представить в составе заявки.

Также, ООО «Маслянинское ДРСУ» указывает на то, что изготовление досок одновременно из двух видов пород невозможно, соответственно, требование двух пород дерева по товару (материалу) доски неправомерно.

  1. ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» - стандарт, регламентирующий нормативы изготовления древесины и пиломатериалов из пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Береза и липа – породы лиственных деревьев, нормативы их выпуска регламентируются иным ГОСТ.

Установив таким образом требование о соответствии досок из березы и липы ГОСТ 8486-86, заказчик предъявил заранее неисполнимое требование о соответствии досок из лиственных пород деревьев стандарту, регламентирующему выпуск пиломатериалов хвойных пород.

На жалобу от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

  1. Подпункт «б» пункт 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно описанию объекта закупки при выполнении работ подрядчик должен был использовать «доски» со следующими характеристиками:

17.

Доски

Обрезные (береза, липа) толщиной не менее 19 мм. не более 22 мм. сорт не ниже

ГОСТ 8486-86

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, в первой часть заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в «описании объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Состав первой части заявки подателя жалобы выглядел следующим образом.

17.

Обрезные (береза) толщиной 20 мм. сорт III

ГОСТ 8486-86

Производитель: ООО «Альянс», Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Твардовского, 3 кб.

Инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает, что точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. К выбору показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга обязывала бы формулировка «либо» или «или». Кроме того, использование досок из березы и липы также установлено в проектной документации.

2) Возражений на указанный довод не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, в первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в «описании объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе:

17.

Доски

Обрезные (береза, липа) толщиной не менее 19 мм. не более 22 мм. сорт не ниже III

ГОСТ 8486-86

Инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает, что точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 2 в связи с непредставлением конкретных значений по показателям, предусмотренным документацией о закупке.

2) Перечень товаров (материалов) описания объекта закупки содержит требование о соответствии «досок обрезных (береза, липа)» ГОСТ 8486-86. Указанный ГОСТ поименован - «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Данный стандарт, регламентирует нормативы изготовления древесины и пиломатериалов из пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Береза и липа относятся к лиственным породам древесины, и выпуск пиломатериалов из них регламентируется ГОСТ 2695-83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия».

В связи с указанным, требование о соответствии досок из липы и березы ГОСТ 8486-86 является требованием, которое может ввести участников закупки в заблуждение. Довод жалобы нашел свое подтверждение. Уполномоченное учреждение нарушило п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт 5.8 проекта контракта содержит условия об ответственности как для закупок, проводимых на общих основаниях, так и для закупок, проводимых для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Положение об ответственности, предусмотренное п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 (далее – Постановление Правительства РФ № 1042), не применимо к данной закупке. Кроме того, не были указаны все из возможных размеров ответственности подрядчика с учетом пороговых значений цены контракта, которая могла быть предложена по результатам электронного аукциона. Уполномоченное учреждение нарушило ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», действия заказчика – ГБПОУ Новосибирской области «Маслянинский межрайонный аграрный лицей» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная, частично обоснованной.
  2. Признать уполномоченное учреждение, заказчика нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-209

07 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-396 от 09.08.2018г. по жалобе ИП Козлова Н.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис», заказчика - ГБПОУ Новосибирской области «Маслянинский межрайонный аграрный лицей» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная, начальная (максимальная) цена контракта 9225055,92 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО «УКСис», заказчику - ГБПОУ Новосибирской области «Маслянинский межрайонный аграрный лицей» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о соответствии товаров (материала) документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, которые не регулируют технические, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара требования к которому предъявлено;
  2. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать размер ответственности подрядчика в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-394 от 07.08.2018г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0851200000618002933 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны