Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-395 по жалобе ООО «Перспектива» на действия ... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-395

07 августа 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  (далее – ООО  «Перспектива») – на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр  оперы и балета» (далее - ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр  оперы и балета») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение ремонтно-реставрационных работ на фасадах зон «Е», «Ж», «Д», кровле зоны «Д» и работ по усилению грунтового основания фундамента здания зон «Е», «Д» памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета» (извещение № 0351100010318000219), начальная (максимальная) цена контракта 158 053 070  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «Перспектива» с жалобой на действия  заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение ремонтно-реставрационных работ на фасадах зон «Е», «Ж», «Д», кровле зоны «Д» и работ по усилению грунтового основания фундамента здания зон «Е», «Д» памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета».

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

1.  В п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466) установлено, что в случае применения заказчиком, при проведении закупки права привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, объем таких работ должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.

Вместе с тем, в п. 4.8 проекта контракта указана обязанность подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов от цены контракта.

Указав обязанность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов от цены контракта, по мнению ООО «Перспектива», заказчик нарушил требования ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

2. ООО «Перспектива» считает, что заказчик, в нарушение ст. 63 Закона о контрактной системе не указал в извещении о проведении закупки требование об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. При этом, податель жалобы отметил, что данное требование установлено в разделе 30 информационной карты данной закупки.

На жалобу ООО «Перспектива» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

П. 1 Постановления Правительства РФ № 1466 установлено, что в случае привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций субподрядчики, соисполнители) в объеме процентов от цены контракта, объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.

Согласно п. 4.8 проекта контракта установлено, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов от цены контракта.

Таким образом, установленный объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15 процентов, по мнению заказчика, соответствует требованиям п. 1 Постановления Правительства РФ № 1466.

2. Заказчик проводит закупку в форме конкурса с ограниченным участием. В составе конкурсной документации ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр  оперы и балета» размещен файл «Извещение», который содержит информацию в соответствии с требованиями ст. 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчик сообщил, что электронная версия извещения, предусмотренная сайтом Единой информационной системы, содержит информацию о требовании заказчика отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

П. 1 Постановления Правительства РФ № 1466 установлено, что в случае привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций субподрядчики, соисполнители) в объеме процентов от цены контракта, объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.

Согласно п. 4.8 проекта контракта установлено, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов от цены контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Постановлением Правительства РФ № 1466 установлен минимально возможный объем  привлечения субподрядчиков (соисполнителей), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как, указанное постановление или  иные нормативно-правовые акты Российской Федерации не содержат  максимально возможный уровень привлечения субподрядчиков (соисполнителей), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.  Таким образом,  по мнению Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно, не нарушая норм законодательства Российской Федерации установил объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  в размере не менее 15 процентов. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2.  Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Перспектива» ошибочно указало в своей жалобе, что заказчик должен содержать в извещение о проведении электронного аукциона информацию в соответствии со ст. 63 Закона о контрактной системе, так как форма проведения данной закупки – конкурс с ограниченным участием.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в том числе, указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе  реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица, коим воспользовался заказчик и установил указное требование в п. 30 конкурсной документации и электронной форме извещения, сформированного в единой информационной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного конкурса с ограниченным участием, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «Перспектива» на действия  заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение ремонтно-реставрационных работ на фасадах зон «Е», «Ж», «Д», кровле зоны «Д» и работ по усилению грунтового основания фундамента здания зон «Е», «Д» памятника архитектуры федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета» (извещение № 0351100010318000219) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны