Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-397 по жалобе ООО «Ситилаб-Сибирь» на действ... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-397

13 сентября 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Ситилаб-Сибирь» - <...>(по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -<...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представители заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 29» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ситилаб-Сибирь» на действия ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 29» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона 0851200000617004152 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ситилаб-Сибирь» с жалобами на действия ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 29» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронных аукционов №№ 0851200000617004152, 0851200000617004155 (начальная (максимальная) цена контракта 8659312 руб., (начальная (максимальная) цена контракта 525000 руб.), соотвественно, на оказание услуг по проведению лабораторных исследований. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

По мнению ООО «Ситилаб-Сибирь», требования о наличии у исполнителя соглашений о взаимодействии при организации работы в ЕГИСЗ НСО с ГБУЗ НСО «МИАЦ», ГБУЗ НСО «ССМП», ГБУ НСО «ЦИТ НСО», которые необходимы для подключения к МИС НСО, и наличие доступа (подключения) к МИС НСО и ЕГИСЗ НСО противоречат законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок и ограничивают количество участников закупок.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 На данные жалобы от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

В целях развития информационно-телекоммуникационных технологий в медицине Приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 №364 была утверждена концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В приложении к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 №364 перечислен ряд задач, которые ранее не представлялось возможным реализовать (в связи с отсутствием системного подходя к развитию информационно-телекоммуникационных технологий в медицине, а также в связи с отсутствием установки обеспечения непрерывности и комплексности процессов здравоохранения). Целью концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения являлось обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.01.2016 №2-п в рамках реализации концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.04.2011 №364, было принято решение о создании Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области (далее – ЕГИСЗ НСО) и утвержден состав компонентов, входящих в ЕГИСЗ НСО. К одним из таких компонентов ЕГИСЗ НСО относится Медицинская информационная система Новосибирской области (далее - МИС НСО).

В связи с чем, в описании объекта закупки заказчик установил объективные требования о необходимости наличия у исполнителя доступа к МИС НСО, для внесения в нее данных, а также о необходимости заключения соглашения о взаимодействии при организации работы в ЕГИСЗ НСО с ГБУЗ НСО «МИАЦ», ГБУЗ НСО «ССМП», ГБУ НСО «ЦИТ НСО» для подключения исполнителя к МИС НСО.

При этом, заказчиком было установлено, что в случае, если у исполнителя есть собственная лабораторная информационная система, то он может самостоятельно заключить договор с организацией, обслуживающей МИС НСО на момент начала работы в ней исполнителя и согласовать способы и формат загрузки данных.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки устанавливаются в описании объекта закупки (данная информация была продублирована в п.2 аукционных документаций). Вместе с тем, в рамках ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик наделен правом самостоятельно формировать описание объекта закупки, с учетом специфики своей деятельности, объективных потребностей и в пределах действующего законодательства.

На участие в электронных аукционах было подано по 4 заявки участников, что, по мнению уполномоченного учреждения, также может свидетельствовать о возможности оказания услуг на условиях, заявленных в документации.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупок пояснил, что ограничением участия в закупках является то, что для внесения сведений в информационную систему, полученных в ходе исполнения контрактов, участники закупок понесут дополнительные финансовые затраты.

Кроме того, в п.4.3 описания объекта закупки заказчиком установлено, что если у исполнителей есть собственная лабораторная информационная система, то они могут заключить договор с организацией, обслуживающей МИС НСО на момент начала работы в ней исполнителя, и согласовать способы и формат загрузки данных. Таким образом, исполнитель может самостоятельно загружать данные в МИС НСО или заключить соответствующий договор с организацией, обслуживающей данную систему.

Вышеуказанное условие исполнения контракта установлено в целях реализации концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 №364 и Постановления Правительства Новосибирской области от 18.01.2016 №2-п. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования заказчика о внесении результатов лабораторных испытаний в МИС НСО распространяются в равной степени на всех участников закупок. Какому-либо участнику закупок преимуществ не предоставляется. Указанный в описании объекта закупок порядок исполнения контрактов не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что признаки ограничения количества участников закупок не усматриваются. Данный довод жалоб не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных закупок нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ситилаб-Сибирь» на действия ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 29» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона 0851200000617004152 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны