Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-4 и предписание по жалобе ООО «Изидолг» и ОО... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-4

9 января 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика - МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» - Курбанова Агиля Муса оглы (по доверенности),

представители подателей жалобы – ООО «Изидолг» и ООО «НЕДРА СИБИРИ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общества уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Изидолг» и ООО «НЕДРА СИБИРИ» на действия МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» при проведении электронного аукциона №0551600022817000057 на выполнение работ электромонтажных прочих, не включенных в другие группировки, начальная (максимальная) цена контракта 18472000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Изидолг» и ООО «НЕДРА СИБИРИ» с жалобами на действия МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» при проведении электронного аукциона №0551600022817000057 на выполнение работ электромонтажных прочих, не включенных в другие группировки.

Суть жалобы ООО «Изидолг» сводится к следующему.

1. В извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - до 26.12.2017г. (16:30 ч. местного времени), что составляет менее 15 дней на подачу заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

2. В проекте контракте установлены положения об ответственности сторон в соответствии с правилами начисления штрафов и пеней, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063. Постановлением от 30.08.2017г. №1042 Правительство РФ установило новые правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Согласно ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.12.2017. Дата проведения аукциона в электронной форме 29.12.2017, время проведения аукциона 09:00ч. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

4. В аукционной документации содержатся требования о представлении в составе вторых частей заявок декларации о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с недействующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (редакцией от 28.12.2016г.), что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

5. Аукционная документация не содержит требования к участникам закупки, предусмотренные п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции от 22.02.2017г. Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит требований к участникам аукциона, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

6. В нарушение ч.1 ст.23 ФЗ №44-ФЗ в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

7. В нарушение ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в проекте контракта отсутствует порядок приемки выполненных работ.

Доводы жалобы ООО «НЕДРА СИБИРИ» аналогичны 1 и 2 доводам жалобы ООО «Изидолг».

На основании изложенного, податели жалобы просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик не согласен с жалобами ООО «Изидолг» и ООО «НЕДРА СИБИРИ», полагает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а допущенное нарушение, в части сокращения сроков подачи заявок, не привело к ущемлению прав и законных интересов участников закупки.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 18472000 руб.

Таким образом, с учетом требований ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять пятнадцать дней с даты опубликования в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона. При этом, согласно ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не включается в пятнадцатидневный срок.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (статья 190 ГК РФ). Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - до 26.12.2017г. (16.30 ч. местного времени), что составляет менее 15 дней на подачу заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Данный довод жалоб ООО «Изидолг» и ООО «НЕДРА СИБИРИ» обоснован.

2. В контракте по данной закупке установлены положения об ответственности сторон в соответствии с правилами начисления штрафов и пеней, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063. Постановлением от 30.08.2017г. №1042 Правительство РФ установило новые правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ №44-ФЗ. Ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063 признано утратившим силу. При этом, Постановление Правительства РФ № 1042 вступило в силу 09.09.2017 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после дня его вступления в силу. Поскольку в данной ситуации извещение о закупке №0551600022817000057 было размещено в ЕИС 11.12.2017г, в контракте по данной закупке правила начисления штрафов и пеней должны быть установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042. В данном случае заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.34 ФЗ №44ФЗ.

Данный довод жалоб ООО «Изидолг» и ООО «НЕДРА СИБИРИ» обоснован.

3. Согласно ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.12.2017. Дата проведения аукциона в электронной форме 29.12.2017, время проведения аукциона 09:00ч. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы ООО «Изидолг» обоснован.

4. В аукционной документации содержатся требования о представлении в составе вторых частей заявок декларации о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с недействующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (редакцией от 28.12.2016г.), что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, требования к составу и содержанию второй части заявки установлены в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы ООО «Изидолг» обоснован.

5. Аукционная документация не содержит требования к участникам закупки, предусмотренные п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции от 22.02.2017г. Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит требований к участникам аукциона, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы ООО «Изидолг» обоснован.

6. В извещении о проведении закупки указан идентификационный код закупки 183540601805454070100100440454321000. Согласно ч.1 ст.23 ФЗ №44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не обязывает заказчика указывать идентификационный код закупки в проекте контракта.

Данный довод жалобы ООО «Изидолг» не обоснован.

7. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В нарушение ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в проекте контракта отсутствует порядок приемки выполненных работ.

Данный довод жалобы ООО «Изидолг» обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации сокращен срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе. В аукционной документации указано, что разъяснения положений документации об аукционе предоставляются участникам закупки с 12.12.2017 8:00 по  12.12.2017.2017 17:00 (Новосибирское время).

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4, 4.2, 8 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» при проведении электронного аукциона №0551600022817000057 на выполнение работ электромонтажных прочих, не включенных в другие группировки, частично обоснованной (не обоснован довод №6).

2. Признать жалобу ООО «НЕДРА СИБИРИ» на действия МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» при проведении электронного аукциона №0551600022817000057 на выполнение работ электромонтажных прочих, не включенных в другие группировки, обоснованной.

3. Признать заказчика МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» нарушившим п.7), п.7.1) ч.1 ст.31, ч.13 ст.34, ч.5 ст.34, ч.3 ст.63, п.2) ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64,  ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» и комиссии по осуществлению закупок МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок .

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-2

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 января 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-4 от 09.01.2018 года по жалобам ООО «Изидолг» и ООО «НЕДРА СИБИРИ» на действия МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» при проведении электронного аукциона №0551600022817000057 на выполнение работ электромонтажных прочих, не включенных в другие группировки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, прекратить сокращать сроки подачи заявок;

- прекратить нарушать ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер ответственности в соответствии с Правилами определения размера неустойки (штрафа, пени), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;

- прекратить нарушать ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации дату проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями данной нормы ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования  о представлении в составе вторых частей заявок декларации о соответствии участников закупок требованиям, установленным действующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, включать в проект контракта положения о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов);

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации в соответствии с требованиями ст.64 ФЗ №44-ФЗ;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Заказчику – МУП города Новосибирска «Новосибирская энергосетевая компания» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 26.01.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны