Решение №08-01-4 Решение №08-01-4 по жалобам ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» с... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-4

14 января 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателей жалоб ООО «Абсолют» и ООО «Богатырь» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области: «…» (глава), «….» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в с. Верх-Ирмень ул. Есенина, ул. Гаранина, в д. Плотниково ул. Крупская Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300022615000006), начальная (максимальная) цена контракта 6 692 463,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» с жалобами на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в с. Верх-Ирмень ул. Есенина, ул. Гаранина, в д. Плотниково ул. Крупская Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300022615000006).

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» обжалуют положения аукционной документации, касающиеся установления требований к составу и содержанию первой части заявки о представлении только согласия на выполнение работ, без указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Кроме того, ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» полагают, что для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, необходимо наличие у участника закупки допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», однако в аукционной документации не установлено соответствующего требования к участникам закупки и к составу и содержанию второй части заявки.

ООО «Богатырь» также полагает, что в аукционной документации не указаны даты начала и окончания выполнения работ.

По мнению ООО «Абсолют», в аукционной документации содержится недостоверная информация относительно наименования и описания объекта закупки, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, ООО «Абсолют» обжалует обоснование начальной максимальной цены контракта, поскольку при арифметическом сложении приложенных к документации сметных расчетов полученная сумма не совпадает с указанной в аукционной документации начальной максимальной ценой контракта.

На основании изложенного, ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» просят выдать администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» от заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

По мнению заказчика, аукционная документация соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, сроки выполнения работ указаны в п.7 документации об электронном аукционе, требование к участникам закупки о наличии допуска саморегулируемой организации не установлено, поскольку объект данной закупки относится к работам, содержащимся в перечне работ по содержанию автомобильных работ, утвержденном Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402.

Заказчик поясняет, что информация относительно наименования и описания объекта закупки, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, содержащаяся в п.5 аукционной документации, не является недостоверной, поскольку не характеризует и не описывает объект закупки, является технической ошибкой, вызванной сбоем в программном обеспечении заказчика.

Довод относительно обоснования начальной максимальной цены контракта заказчик считает необоснованным, поскольку данный факт не ограничивает конкуренцию между участниками закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки выступают работы по проведению ремонта автомобильной дороги, в том числе работы по дорожным одеждам, касающиеся устройства оснований и покрытий, которые в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в аукционной документации не установлено требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта». Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.

Таким образом, данные доводы подателей жалоб нашли свое подтверждение, заказчиком нарушены ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы подателей жалоб ООО «Богатырь» и ООО «Абсолют» относительно установления в аукционной документации требований к составу и содержанию первой части заявки о представлении только согласия на выполнение работ, без указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не нашел своего подтверждения, поскольку объектом закупки является выполнение работ, заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, каких-либо требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчиком не установлено, что не нарушает нормы действующего законодательства о контрактной системе.

Довод подателя жалобы ООО «Богатырь» относительно отсутствия в аукционной документации дат начала и окончания выполнения работ не нашел своего подтверждения, поскольку в п.7 раздела I и п.3.2 раздела II аукционной документации, а также в п.3.3 проекта контракта установлен следующий срок выполнения работ: «с даты заключения контракта по 25 июля 2016 года».

Довод подателя жалобы ООО «Абсолют» о наличии в аукционной документации недостоверной информации нашел свое подтверждение, поскольку в п.5 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» аукционной документации указано следующее: «Указано в Раздел Ошибка! Источник ссылки не найден. «Ошибка! Источник ссылки не найден.» настоящей документации об аукционе», однако в разделе II «Описание объекта закупки» аукционной документации указана информация о следующем: «Выполнение работ по ремонту дорог в с. Верх-Ирмень ул. Есенина, ул. Гаранина, в д. Плотниково ул. Крупская Ордынского района Новосибирской области. Объемы работ указаны в приложении 1 к настоящему описанию объекта закупки», исходя из чего представляется возможным установить наименование и описание объекта закупки, объем выполняемых работ.

Довод подателя жалобы ООО «Абсолют» относительно обоснования начальной максимальной цены контракта не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с локальным сметным расчетом на ремонт дороги по ул. Есенина, ул. Гаранина в с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, сметная стоимость строительных работ составляет 1678,349 тыс. руб., в соответствии с локальным сметным расчетом на ремонт дороги по ул. Крупская в д. Плотниково Ордынского района Новосибирской области сметная стоимость строительных работ составляет 5014,114 тыс. руб., что в сумме составляет 6692,463 тыс. руб., что соответствует начальной максимальной цене контракта, установленной в аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.14 раздела I аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе требование, предусмотренное п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, в п.23 раздела I аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию. Однако в связи с исполнением данного контракта заказчик не приобретает какие-либо права на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчиком нарушены ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

При осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, в соответствии с п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц, а также в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Однако заказчик в аукционной документации данные требования не установил, чем нарушил ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик данное требование не установил, чем нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в п.7.3 проекта контракта установлен размер пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, при этом формула расчета пени, предусмотренная Правилами, отсутствует. Таким образом, заказчиком нарушена ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в форме извещения, формируемом на официальном сайте закупок, указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Богатырь» на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в с. Верх-Ирмень ул. Есенина, ул. Гаранина, в д. Плотниково ул. Крупская Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300022615000006) частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в с. Верх-Ирмень ул. Есенина, ул. Гаранина, в д. Плотниково ул. Крупская Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300022615000006) частично обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ст.30, ч.1 и ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, , ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-3

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

14 января 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-4 от 14.01.2016г. по жалобам ООО «Абсолют» и ООО «Богатырь» на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в с. Верх-Ирмень ул. Есенина, ул. Гаранина, в д. Плотниково ул. Крупская Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300022615000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные п.9 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Прекратить нарушение ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки, а также устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об обладаниии участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, а также прекратить устанавливать требование к составу второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
  4. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  5. Прекратить нарушение ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта формулу расчета и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063.
  6. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в извещении о проведении электронного аукциона ненадлежащую информацию относительно установления преимуществ участникам закупки.
  7. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300022615000006 в соответствии с решением № 08-01-4 от 14.01.2015г. и настоящим предписанием.
  8.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-4 от 14.01.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 02.02.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны