Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-40 по жалобе ООО ТД «ВИАЛ» на действия зака... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-40

15 февраля 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью торговый дом «ВИАЛ»  (далее – ООО ТД «ВИАЛ») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» (далее - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ») - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),  «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Препараты разных фармакологических групп) (извещение № 0351200000218000007), начальная (максимальная) цена контракта 862 694  руб. 20 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Препараты разных фармакологических групп).

Суть жалобы ООО ТД «ВИАЛ»  заключается в следующем.

ООО ТД «ВИАЛ»  считает, что начальная (максимальная) цена закупки превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 929 предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, в случае если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством является поставка лекарственных средств с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с информационной картой аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет сумму 862 694, 20 рублей.

Из технической части аукционной документации следует, что закупке подлежат такие  лекарственные препараты как, «Йопамидол», «Аминометилбензойная кислота», «Атракурия безилат», «Цистракурия безилат», «Папаверин».

Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержит информацию обо всех зарегистрированных лекарственных средствах, которые зарегистрированы и допущены к обращению на территории Российской Федерации.

По позиции № 1 поставке подлежит лекарственный препарат с МНН «Йопамидол»: раствор для внутривенного и внутриартериального введения  или раствор для инъекций 300 мг./мл. 100 мл., при этом, в описании объекта закупки заказчиком установлены дополнительные требования, а именно,  объем введенного раствора, в зависимости от вида диагностики, согласно инструкции к применению, может составлять от 0,5 мл./кг.  массы тела до 100 мл., для капельного введения раствора через соединительную линию, непосредственно перед применением. Резиновая пробка флакона, согласно инструкции к применению, подлежит проколу один раз. Должно быть отсутствие побочных эффектов со стороны дыхательной системы бронхоспазм и отек легких, что обусловлено спецификой деятельности медицинской организации.

Указанным характеристикам, по мнению подателя жалобы, не соответствует ни один лекарственный препарат из зарегистрированных в ГРЛС.

Также ООО ТД «ВИАЛ» считает, что указанные в описании объекта закупки  характеристики не является терапевтически значимыми и никак не влияют на терапевтический эффект лекарственного препарата с МНН «Йопамидол», и установлены заказчиком для искусственного ограничения круга участников закупки.

На жалобу ООО ТД «ВИАЛ» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик считает, что жалоба основана на неполном мониторинге действующего ГРЛС, кроме того ООО ТД «ВИАЛ» не представило результаты своего мониторинга, не доказало свое заявление об отсутствии зарегистрированных лекарственных средств, соответствующих требованиям описания объекта закупки.

Описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), исходя из своих потребностей, после мониторинга функционирующего рынка,  коммерческих предложений и исходя из собственного опыта работы.

Совокупности требований описания объекта закупки лекарственного препарата с МНН «Йопамидол» согласно инструкциям по применению, размещенным на официальном сайте ГРЛС (grls.rosminzdrav.ru), соответствует продукция двух производителей: Санохемия Фармацевтика АГ, Австрия и Патеон Италия С.п.А., Италия. Более того, на момент рассмотрения жалобы уже состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, согласно итогам которой к участию в аукционе допущены два участника закупки, предложивших к поставке лекарственные препараты разных производителей, а именно, лекарственные препараты с такими торговыми наименованиями как «Сканлюкс 300» и «Йопамиро».

Заявитель не указывает какие именно характеристики, по его мнению, ограничивают круг участников закупки. Доводы о необходимом терапевтическом эффекте также отсутствуют.

Весь комплекс установленных требований к функциональному назначению, в том числе, требования к отсутствию определенных побочных эффектов препарата, обоснован спецификой учреждения и потребностью заказчика.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, по лекарственному средству с МНН «Йопамидол» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрированы три лекарственных препарата с торговыми наименованиями «Йопамиро», «Сканлюкс 300», «Йопамидол».

Исходя из содержания инструкций по применению лекарственных препаратов, размещенных на официальном сайте ГРЛС, требованиям заказчика соответствуют все три указанных выше лекарственных средства. Кроме того, подтверждением данной позиции свидетельствуют поданные заявки на участие в данной закупке, в которых к поставке предложены такие лекарственные препараты как «Йопамиро» и «Сканлюкс 300».

Согласно представленным в адрес антимонопольного органа возражениям заказчика, установление требований в описании объекта закупки по позиции «Йопамидол» связано с объективными потребностями заказчика при лечении пациентов учреждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной части описание объекта закупки носит объективный характер, требование заказчика об отсутствии побочных эффектов со стороны дыхательной системы бронхоспазм и отека легких установлено в соответствии с потребностями заказчика и не ограничивает количество участников закупки.

Заявителем не представлено сведений и документов, подтверждающих доводы жалобы об ограничении возможности участия в закупке в связи с установленными заказчиком требованиями к характеристикам лекарственных препаратов.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в рамках МНН «Йопамидол» зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, таким образом, довод относительно применения п. 2 Постановления Правительства РФ № 929 не может быть признан обоснованным, так как в данной закупке применяются положения п. 1 Постановления Правительства РФ № 929.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «ВИАЛ» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Препараты разных фармакологических групп) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны