Решение №08-01-40 Решение №08-01-40 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-40

24 февраля 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница (далее – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ»), (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение № 0351200000616000025), начальная (максимальная) цена контракта 121 410,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение № 0351200000616000025).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Джодас Экспоим», техническое задание аукционной документации сформулировано таким образом, что установленным требованиям, а именно, относительно дозировки «1,5г+1,5г», соответствует единственный зарегистрированный на территории РФ лекарственный препарат с торговым наименованием «Сульмовер» производства «Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд.», Китай (РУ № ЛП-000972), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, ООО «Джодас Экспоим» просит выдать ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Джодас Экспоим» от заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку требования аукционной документации установлены исходя из потребностей заказчика и являются существенными для него.

По мнению заказчика, участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчика, количество таких участников не ограничено.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» просит признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к дозировке лекарственного препарата: «Состав: в одном флаконе содержится цефоперазон натрия (в пересчете на цефоперазон) – 1,5 г и сульбактам натрия (в пересчете на сульбактам) – 1,5г».

В соответствии с письмом ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке в двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе описания объекта данной закупки было установлено, что требованиям, установленным к лекарственному препарату с МНН «Цефоперазон + Сульбактам», относительно дозировки «1,5г + 1,5г», соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием «Сульмовер» производства «Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд.», Китай (регистрационное удостоверение № ЛП-000972 от 18.10.2011г.), что свидетельствует о том, что описание объекта данной закупки приводит к сокращению количества участников закупки.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с описанием объекта закупки, на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть не менее 19 месяцев, кроме того, заказчиком установлен безальтернативный срок годности данного препарата, а именно, «2 года». Однако в соответствии с п.6.3 проекта контракта, на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в том числе, в случае общего срока годности от 1-го до 3-х лет – не менее 12 месяцев.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации размещена противоречивая информация относительно остаточного срока годности товара на момент поставки, а также безальтернативные требования к сроку годности, способные привести к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с письмом ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, предъявление требований к температурному режиму хранения препарата.

Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к температурному режиму хранения препарата, а именно, «Условия хранения: в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 ºС». Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование, способное ограничить количество участников закупки.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Правительством РФ 30.11.2015г. принято Постановление № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившее в силу 10.12.2015г.

Однако заказчиком в нарушение ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации не установлено условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение № 0351200000616000025) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ст.14 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-27

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

24 февраля 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-40 от 24.02.2016г. по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение № 0351200000616000025),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, прекратить устанавливать требования, которым соответствует только один лекарственный препарат одного производителя, прекратить устанавливать требования о поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке в двойном количестве; прекратить устанавливать требования к температурному режиму хранения препаратов; прекратить устанавливать безальтернативные требования к сроку годности, а также противоречивую информацию относительно остаточного срока годности препаратов.
  2.  Прекратить нарушение ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200000616000025 в соответствии с решением № 08-01-40 от 24.02.2016г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-40 от 24.02.2016г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 14.03.2016г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны