Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-400 и предписание по жалобам ООО «А Строй», ... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-400

15 сентября 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей Министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А Строй», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Строительные технологии», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (извещение № 0151200006017000203), начальная (максимальная) цена контракта 24 915 427,77 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии» с жалобами на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (извещение № 0151200006017000203).

Суть жалоб ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии» заключается в следующем.

  1. ООО «Строительные технологии» обращает внимание на то, что Постановлением Правительства РФ № 570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Однако заказчик в аукционной документации не установил требования к подрядчику в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 570.
  2. ООО «Строительные технологии», ООО «А Строй» считают, что в нарушение ч.13.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации установлена оплата в 2017  и в 2018 гг., тогда как условиями контракта предусмотрен срок выполнения работ до 30.10.2017г.

На жалобы от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Уполномоченный орган сообщил, что в п.23 аукционной документации содержится  перечень приложений, которые являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в частности, Приложением № 5 определены виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.
  2. Уполномоченный орган указал, что оплата выполненных работ по контракту будет произведена с в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 в документации об электронном аукционе должны быть установлены  конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" п.2, определенные по предложению подрядчика, которые включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п.23 аукционной документации указано, что к документации прилагается Приложение № 5, которое содержит виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570, однако в единой информационной системе данный документ размещен под названием “приложение к извещению”, что может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, довод жалобы подтвержден частично.

  1. Согласно ч.13.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.2.4 оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 5 к Контракту), в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.

В соответствии с п.3.4 проекта контракта срок окончания выполнения работ до 30.10.2017г.

В соответствии с п.4.9.3 проекта контракта заказчик не позднее чем в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты получения письменного уведомления подрядчика о готовности законченного строительства проводит экспертизу, то есть по условиям контракта не позднее 20.11.2017г.

Согласно п.2.4 проекта контракта окончательный расчет производится заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после передачи результата работ по контракту в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки законченного строительства, то есть по условиям контракта не позднее 20.12.2017г.

Однако заказчиком установлен график оплаты работ, в соответствии с которым окончательная оплата будет произведена в январе 2018 г. в размере 23,74%, что противоречит п.2.4 проекта контракта, так как окончательный расчет должен производится заказчиком в срок не более 30 (тридцати) дней, а именно, по условиям контракта не позднее 20.12.2017г. Таким образом, заказчиком нарушена ч.13.1 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000203) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000203) частично обоснованной.
  3. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования ч.11 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-353

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 сентября 2017 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Можейкин М.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-400 от 15.09.2017г. по жалобам ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (извещение № 0151200006017000203),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу и заказчику необходимо:

  1. При направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона установить надлежащий график оплаты работы с окончательным сроком оплаты работ в декабре 2017 года;
  2. Прекратить в единой информационной системе указывать некорректную информацию относительно наименования  приложенного документа;

Связанные организации

Связанные организации не указаны