Решение №08-01-405 Решение №08-01-405 по жалобе ОАО «Новосибгражданпроект» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-405

14 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибгражданпроект» на действия конкурсной комиссии   администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта генерального плана поселения Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, извещение № 0151300025613000008, размещено на сайте 09.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 946 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» с жалобой на действия конкурсной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта генерального плана поселения Северного сельсовета Северного района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия заказчика приняла решение отказать ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» в допуске к участию в открытом конкурсе. В обоснование отказа положено непредставление документов, а именно, в составе конкурсной заявки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно п. 15 раздела I конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать: е) решение об одобрении совершения крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица.

По мнению подателя жалобы, из приведенного выше требования конкурсной документации следует, что в случае, если для участника конкурса предполагаемая сделка является крупной, то необходимо представить решение уполномоченного органа юридического лица об одобрении данной сделки. Также очевидно, что если предполагаемая сделка не является крупной, то представление данного решения не требуется. Кроме того, из содержания указанного пункта конкурсной документации не следует, что существует необходимость представления какого-либо иного документа, помимо решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 года № 208-ФЗ крупной сделкой считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением общества имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Устав ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» не устанавливает иных случаев, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок.

ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе не законным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик сообщил, что в составе конкурсной заявки ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» не представило решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а так же не было представлено информационное письмо о том, что для ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» данная сделка не является крупной.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе конкурсной заявки ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» была представлена копия бухгалтерского баланса на 31.12.2012 г. из которого следует, что по состоянию на последнюю отчетную дату - 31.12.2012 г. стоимость активов общества составляет - 375 842 тыс. рублей. Предполагаемая максимальная цена заключаемого по результатам конкурса контракта - 946 тыс. рублей, что составляет 0,25 % балансовой стоимости активов участника.

Соответственно, предполагаемая сделка не является для ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» крупной и не требует одобрения в порядке ст. 79 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 года № 208-ФЗ.

Следовательно, у ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» отсутствовали основания для представления в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» на действия конкурсной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта генерального плана поселения Северного сельсовета Северного района Новосибирской области обоснованной.

2.                   Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-348

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

14 ноября 2013 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-405 от 14.11.2013г. по жалобе ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» на действия конкурсной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта генерального плана поселения Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, извещение № 0151300025613000008,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области необходимо:

1.                   Отменить протокол рассмотрения конкурных заявок и протокол сопоставления и оценки конкурсных заявок;

2.                   Рассмотреть конкурсные заявки повторно.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны