Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-406 по жалобе ООО СК «Аура» на действия зака... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-406

10 августа 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО СК «Аура»: «…» (по доверенности);

от заказчика – МБУК «Чернореченское досуговое объединение»: «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СК «Аура» на действия заказчика – МБУК «Чернореченское досуговое объединение» при проведении электронного аукциона №0851200000618003058 на капитальный ремонт кровли, размещен в ЕИС 03.07.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 2 850 300 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Аура» с жалобой на действия заказчика – МБУК «Чернореченское досуговое объединение» при проведении электронного аукциона №0851200000618003058 на капитальный ремонт кровли.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протокол подведения итогов №2 от 19.07.2018г. ООО СК «Аура» признано победителем электронного аукциона №0851200000618003058 на капитальный ремонт кровли. В соответствии с требованиями ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ ООО СК «Аура» 30.07.2018г. подписало контракт, а также направило в адрес заказчика в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту банковскую гарантию №44/8047/0003/866 от 30.07.2018г. ПАО «Сбербанк России». Однако 01.08.2018г. заказчик разместил в ЕИС уведомление (протокол) №1 «Об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и признании участника уклонившимся от заключения контракта». В тот же день, у ООО СК «Аура» был закрыт доступ на площадку, в связи с чем, у общества отсутствовала возможность направить заказчику протокол разногласий и представить новое обеспечение. При этом, ООО СК «Аура» фактически не уклоняется от заключения контракта и готово выполнить работы, предусмотренные описанием объекта закупки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик своими действиями нарушил права и законные интересы ООО СК «Аура», незаконно и необоснованно признав общество уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО СК «Аура» от заказчика - МБУК «Чернореченское досуговое объединение» поступили следующие возражения.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно частям 3 и 4 ст.96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Условиями по закупке предусмотрено обеспечение исполнения контракта.

Извещением и документацией по закупке предусмотрены условия и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе и к обеспечению исполнения контракта в форме банковской гарантии. При этом, «30» июля 2018 года участником, с которым заключается контракт по результатам проведения аукциона, ООО СК «АУРА» (ИНН: 5402003018) подписан проект контракта с предоставлением в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии: номер гарантии: 44/8047/0003/866; дата выдачи банковской гарантии: 30.07.2018; банк-гарант: публичное акционерное общество «Сбербанк России».

Согласно ч.5 ст.45 ФЗ №44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления.

Заказчик рассмотрел представленную гарантию и установил следующее: согласно ч.8.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. а) Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утв. Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 банковская гарантия оформляется с учетом следующих требований: обязательное закрепление в банковской гарантии: права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 утверждена Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В данной Форме имеется примечание, согласно которого указано, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Подпунктом а) п. 8 документации по закупке также предусмотрено обязательное закрепление в банковской гарантии права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, согласно абз. 7 стр. 1 Гарантии указано следующее: «Требование платежа по настоящей гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме заказным письмо с уведомлением о вручении по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, дом 20.

Таким образом, Гарантия не содержит положения о праве заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно п.3 ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Гарантия содержит положения, которые не соответствуют требованиям, содержащимся в документации по закупке.

Согласно ч.5 ст.96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик считает, что решение о признании ООО СК «Аура» уклонившимся от заключения контракта принято им в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно частям 3 и 4 ст.96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Условиями по закупке предусмотрено обеспечение исполнения контракта.

Извещением и документацией по закупке предусмотрены условия и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе и к обеспечению исполнения контракта в форме банковской гарантии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что «30» июля 2018 года участником, с которым заключается контракт по результатам проведения аукциона (ООО СК «АУРА»), подписан проект контракта с предоставлением в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии: номер гарантии: 44/8047/0003/866; дата выдачи банковской гарантии: 30.07.2018; банк-гарант: публичное акционерное общество «Сбербанк России».

Согласно ч.5 ст.45 ФЗ №44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при рассмотрении представленной гарантии заказчик установил следующее. Согласно ч.8.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей ФЗ №44-ФЗ, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. а) Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утв. Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 банковская гарантия оформляется с учетом следующих требований: обязательное закрепление в банковской гарантии: права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 утверждена Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В данной Форме имеется примечание, согласно которого указано, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Подпунктом а) п. 8 документации по закупке также предусмотрено обязательное закрепление в банковской гарантии права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, согласно абз. 7 стр. 1 Гарантии указано следующее: «Требование платежа по настоящей гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме заказным письмо с уведомлением о вручении по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, дом 20». Таким образом, Гарантия не содержит положения о праве заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно п.3 ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, гарантия содержит положения, которые не соответствуют требованиям, содержащимся в документации по закупке.

Согласно ч.5 ст.96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность заказчика предоставлять победителю закупки возможность изменить на процедуре подписания контракта вид обеспечения исполнения обязательств по контракту, или документ представляемый победителем в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту. Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик, не предоставив возможность победителю закупки представить новое обеспечение исполнения обязательств по контракту, не нарушил требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО СК «Аура» на действия заказчика – МБУК «Чернореченское досуговое объединение» при проведении электронного аукциона №0851200000618003058 на капитальный ремонт кровли необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Аура» на действия заказчика – МБУК «Чернореченское досуговое объединение» при проведении электронного аукциона №0851200000618003058 на капитальный ремонт кровли необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны