Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-408 по жалобе ОО «АФК» на действия аукционно... от 10 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-408
10 августа 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ООО «АФК» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «АФК» на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918000943 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Отдела № 6 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, размещен в ЕИС 29.06.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 2 205 912 рублей 6 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АФК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918000943 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Отдела № 6 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №41-06-15/-0649 от 27.07.2018г. единая комиссия заказчика отказала в допуске первой части аукционной заявки №3 (ООО «АФК») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям аукционной документации, в частности, в п.3 описания объекта закупки «Бруски обрезные Тип 1» установлены следующие требования заказчика к характеристике «ширина» - «не более 75 и не менее 150», при этом, в первой части заявки участника закупки указана данная характеристика неконкретным показателем, а именно – «ширина 75 и 150».
Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что предложенный им в первой части заявки товар полностью соответствует потребностям заказчика и его характеристики указаны в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнения первой части заявки, установленной в разделе 3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в частности, конкретные показатели не сопровождаются словами «не менее» и «не более».
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «АФК» от заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске поступили следующие возражения.
В разделе 3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлены следующие требования к описанию товара в первой части заявки: «в случае указания показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, участник закупки предоставляет конкретные значения показателей (включая предельные значения), для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения (такой показатель обозначается, если показатель является минимальным («не менее»), максимальным («не более»), либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в том числе предельным значениям показателей («не менее, не более»)); например, заказчик установил: «Длина, м: не менее 2 и не более 3,75» не допускается описание показателя со словами «не менее» и «не более», не допускается указание: «Длина, м: не менее 2», участник закупки должен указать конкретное значение показателя, в т.ч. допускается указание предельного значения: «Длина, м: 3,75». Таким образом, исходя из инструкции, участники закупки должны указать в первой части заявки «конкретное значение показателя», т.е. одно значение из установленного заказчиком диапазона. В п.3 описания объекта закупки «Бруски обрезные Тип 1» заказчиком установлены следующие требования к характеристике «ширина» - «не более 75 и не менее 150», при этом, в первой части заявки участника закупки №3 указана данная характеристика неконкретным показателем, а именно – «ширина 75 и 150». Таким образом, по мнению заказчика, данное указание в первой части заявки характеристики «ширина», не соответствует инструкции, установленной заказчиком в разделе 3 аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлены следующие требования к описанию товара в первой части заявки: «в случае указания показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, участник закупки предоставляет конкретные значения показателей (включая предельные значения), для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения (такой показатель обозначается, если показатель является минимальным («не менее»), максимальным («не более»), либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в том числе предельным значениям показателей («не менее, не более»)); например, заказчик установил: «Длина, м: не менее 2 и не более 3,75» не допускается описание показателя со словами «не менее» и «не более», не допускается указание: «Длина, м: не менее 2», участник закупки должен указать конкретное значение показателя, в т.ч. допускается указание предельного значения: «Длина, м: 3,75».
Таким образом, исходя из инструкции, участники закупки должны указать в первой части заявки «конкретное значение показателя», т.е. одно значение из установленного заказчиком диапазона. В п.3 описания объекта закупки «Бруски обрезные Тип 1» заказчиком установлены следующие требования к характеристике «ширина» - «не более 75 и не менее 150», при этом, в первой части заявки участника закупки №3 указана данная характеристика неконкретным показателем, а именно – «ширина 75 и 150». Таким образом, оп мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное указание в первой части заявки характеристики «ширина», не соответствует инструкции, установленной заказчиком в разделе 3 аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АФК» на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918000943 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Отдела № 6 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АФК» на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918000943 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Отдела № 6 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю необоснованной.