Решение №08-01-408 Решение № 08-01-408 по жалобе УФПС Новосибирской области – ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-408

 

«07» декабря 2012 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок № 0151100013412000002  на изготовление (предпочтовую подготовку) и доставку регистрируемых почтовых отправлений, содержащих требования об уплате налога,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» с жалобой на действия ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок № 0151100013412000002  на изготовление (предпочтовую подготовку) и доставку регистрируемых почтовых отправлений, содержащих требования об уплате налога.

20.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0151100013412000002. Начальная (максимальная) цена контракта 500 000 рублей.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что государственный заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в извещении, размещенном на официальном сайте в классификации товаров, работ, услуг указан код 6412000 «Услуги курьерские, кроме услуг национально почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)». Податель жалобы считает, что государственный заказчик, указав данный код ОКПД, ограничил количество участников размещения заказа, поскольку данный код входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ №642 от 04.11.2006г. «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».

Кроме того, податель жалобы считает, что государственный заказчик установил необоснованно низкую начальную (максимальную) цену контракта, поскольку цена, указанная в извещении № 0151100013412000002 ниже, чем установленный тариф на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемые ФГУП «Почта России» в соответствии с приказом ФСТ РФ №26-с/1 от 13.03.12г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что государственный заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» поступило возражение от ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска следующего содержания.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (сокращенная форма записи - ОКДП) утверждён Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17 и представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. Следовательно, данный факт никоим образом не может ограничивать участие ФГУП «Почта России» в оспариваемом размещении государственного заказа.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» ФГУП «Почта России» является организацией федеральной почтовой связи – организацией почтовой связи, являющейся государственным унитарным предприятием, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. В силу статьи 18 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством. Исходя из содержания статьи 29 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» следует, что плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесёнными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Таким образом, государственному регулированию подлежат только универсальные услуги почтовой связи.

Порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации определён в Положении о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (утверждены Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, далее – Положение №637).

Согласно пункту 2 Положения №637 государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной почтовой связи (далее – услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включёнными в реестр субъектов естественных монополий (далее – оператор связи).

Пунктом 3 Положения №637 определено, что государственное регулирование тарифов на услуги связи и государственный контроль осуществляются Федеральной службой по тарифам (далее – регулирующий орган). Также постановлением Правительства от 24.10.2005 № 637 утверждён Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам. Согласно данному Перечню ФСТ регулирует только стоимость услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Соответственно, приказом ФСТ для ФГУП «Почта России» установлены тарифы на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Таким образом, услуги почтовой связи делятся на те, которые относятся к сфере естественных монополий, и остальные, «конкурентные» (в том числе, доставка письменной и иной корреспонденции, её учёт, возврат и т.п.). При этом естественной монополией согласно статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) признаётся состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. Заказ на оказание универсальных услуг общедоступной почтовой связи, которые по определению относятся к сфере естественных монополий, размещается у единственных поставщиков – субъектов естественных монополий в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 94-ФЗ), а на оказание остальных, «конкурентных» услуг почтовой связи, в том числе тех, которые указаны в размещенной аукционной документации, - в общем порядке, в том числе путём запроса котировок цен и проведением открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, поскольку предметом размещаемого заказа явилось оказание комплекса услуг по изготовлению (предпочтовой подготовке) и доставке регистрируемых почтовых отправлений, содержащих требования об уплате налога, то начальная (максимальная) цена определена Заказчиком в полном соответствии с требованиями части 1 статьи 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В извещении о проведении запроса котировок указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта использованы результаты изучения рынка почтовых услуг. Тот факт, что государством регулируются тарифы на ряд товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий не означает, что заказчики не могут установить начальную (максимальную) цену контракта более низкую при наличии предложений на рынке и соответствующего обоснования такой цены.

Таким образом, содержащееся в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит полученные заказчиком информацию и использованные источники информации о ценах услуг в полном объёме.

На основании изложенного, государственный заказчик считает, что извещение № 0151100013412000002 размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Указание в извещении № 0151100013412000002 кода ОКДП предусмотрено в соответствии с требованиями функционала официального сайта www.zakupki.gov.ru. Данная информация не устанавливает какие - либо ограничения к допуску участников размещения заказа при проведении данного запроса котировок. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, данное размещение заказа проводилось для всех участников размещения заказа без каких - либо ограничений. Также, в извещении № 0151100013412000002 отсутствовало указание, что данная процедура проводится исключительно для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, участник размещения заказа - УФПС НСО - Филиал ФГУП «Почта России» мог принять участие в запросе котировок № 0151100013412000002. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.   

В соответствии с ч.1 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч.2 ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, государственный заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта на основании коммерческих предложений трех участников размещения заказа, что полностью соответствует требованиям ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ. Требование о том, чтобы начальная (максимальная) цена контракта соответствовала коммерческим предложениям какого - либо конкретного участника размещения заказа при проведении запроса котировок на функционирующем рынке услуг является незаконным и необоснованным, и противоречит принципам законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок № 0151100013412000002  на изготовление (предпочтовую подготовку) и доставку регистрируемых почтовых отправлений, содержащих требования об уплате налога необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В извещении о проведении запроса котировок № 0151100013412000002, размещенном на официальном сайте в сети интернет  в 15 часов 10 минут 20.11.2012 г., указано, что подача котировочных заявок начинается в 16 часов 00 минут (местного времени) «20» ноября 2012 г., а срок окончания подачи котировочных заявок  в 16 часов 00 минут 30.10.2012г.

Следовательно, установив срок начала подачи котировочных заявок ранее установленного законом срока заказчик нарушил ст. 191 ГК РФ, ввел участников размещения заказа в заблуждение и разместил на официальном сайте недостоверную информацию.

Однако, общий срок подачи котировочных заявок заказчиком выдержан.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок № 0151100013412000002  на изготовление (предпочтовую подготовку) и доставку регистрируемых почтовых отправлений, содержащих требования об уплате налога необоснованной.

Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска  не выдавать  с учетом того, что  нарушение не привело к принятию неправильного решения по результатам запроса котировок, ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны