Решение №08-01-409 РЕШЕНИЕ № 08-01-409 по жалобе ООО «Инновации Сибири» на дей... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-409

13 августа 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Инновации Сибири» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Минтранса НСО: «…» (по доверенности)

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Инновации Сибири» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса №0851200000618003000 на оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия, размещен в ЕИС 19.07.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 56 778 рублей 17 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инновации Сибири» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса №0851200000618003000 на оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Объектом закупки данного открытого конкурса является оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия. При этом, в рамках оказания данных услуг исполнителю необходимо выполнить комплекс услуг, установленный заказчиком в описании объекта закупки, в том числе, указанные в п.«б» п.1.2.1 - измерение геометрических параметров верхнего слоя покрытия с определением поперечных уклонов, ширины покрытия - через каждые 100 м (не менее 1 на объект), общей площади покрытия и п. «в» п.1.2.1 - отбор пробы покрытия из несвязных материалов по ГОСТ 8269.0-97 – щебеночно-песчаная смесь (ЩПС), гравийно-песчаная смесь (ГПС), щебень – 3 определения на каждые 7000 м2 покрытия (не менее 1 на объект). По мнению подателя жалобы, объем оказываемых услуг напрямую зависит от характеристик объектов, на которых будут оказываться услуги. Однако уполномоченным учреждением в описании объекта закупки не представлена данная информация, что, по мнению подателя жалобы, не позволяет участникам закупки определить свое ценовое предложение.     

2. Также, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно установил один из нестоимостных подкритериев оценки, в частности, «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема». По мнению подателя жалобы, в связи с тем, что уполномоченным учреждением в разъяснениях положений конкурсной документации указано, что объем услуг не определен, участникам закупки не представляется возможным представить документы, подтверждающие сопоставимый объем услуг. Таким образом, по мнению подателя жалобы, установление уполномоченным учреждением данного нестоимостного подкритерия оценки конкурсных заявок вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. В п.8 конкурсной документации уполномоченное учреждение установило, что в случае предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки в виде банковской гарантии, принимаются банковские гарантии, в которых бенефициаром является заказчик, а также выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, требование о том, что бенефициаром является заказчик является избыточным и не соответствует требованиям ч.1 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Инновации Сибири»  от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

1. В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В конкурсной документации уполномоченным учреждением установлено следующее:

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 000 000,00 (Двадцать миллионов) рублей 00 копеек. Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги: 56 778 (Пятьдесят шесть тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей 17 копеек. Открытый конкурс проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги. При заключении контракта цена единицы услуги определяются путем снижения каждой, пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуги по результатам проведения открытого конкурса. Оплата будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из фактического объема оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в приложении №1 к описанию объекта закупки установлен перечень услуг, объем услуг и начальная (максимальная) цена за единицу услуги.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, положения конкурсной документации в полном объеме соответствуют требованиям п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

2. Критерии оценки и порядок оценки конкурсных заявок установлены уполномоченным учреждением в полном соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г. В п.8 ч.23 конкурсной документации установлено, что оценка конкурсных заявок по нестоимостному подкритерию «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» будет проводиться комиссией исходя из количества оказанных (выполненных) участником закупки за последний год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, услуг (работ) по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог, строительного контроля за выполнением работ на автомобильных дорогах (Подтверждается копиями всех листов исполненных контрактов (договоров, счетов), с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих оказание услуг по контракту или договору в полном объеме).

Таким образом, существенное значение для комиссии будет иметь предмет контракта (договора) и срок выполнения работ, что полностью соответствует требованиям ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.

3. В соответствии с п.1.1 извещения и конкурсной документации, заказчиком данной закупки является Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО. При этом, в соответствии с Постановлением Правительства НСО №598-п от 30.12.2013г. на уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» возложены полномочия по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе, обеспечение их оплаты для Минтранска НСО. На основании представленных полномочий, контракт по данной закупке заключается уполномоченным учреждением ГКУ НСО «УКСис» от имени и в интересах заказчика – Минтранса НСО.

В связи с изложенным, в целях надлежащего оформления банковской гарантии, в конкурсной документации специально предусмотрена информация, о том, что в случае, если победитель выберет способ обеспечения исполнения обязательств по контракту в виде банковской гарантии, то бенефициаром в ней должен быть заказчик, а не уполномоченное учреждение. Данное положение конкурсной документации не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что конкурсная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.  В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В конкурсной документации уполномоченным учреждением установлено  следующее:

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 000 000,00 (Двадцать миллионов) рублей 00 копеек. Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги: 56 778 (Пятьдесят шесть тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей 17 копеек. Открытый конкурс проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги. При заключении контракта цена единицы услуги определяются путем снижения каждой, пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуги по результатам проведения открытого конкурса. Оплата будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из фактического объема оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в приложении №1 к описанию объекта закупки установлен перечень услуг, объем услуг и начальная (максимальная) цена за единицу услуги.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения конкурсной документации в полном объеме соответствуют требованиям п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

2. Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, критерии оценки и порядок оценки конкурсных заявок установлены уполномоченным учреждением в полном соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г. В частности, в п.8 ч.23 конкурсной документации установлено, что оценка конкурсных заявок по нестоимостному подкритерию «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» будет проводиться комиссией исходя из количества оказанных (выполненных) участником закупки за последний год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, услуг (работ) по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог, строительного контроля за выполнением работ на автомобильных дорогах (Подтверждается копиями всех листов исполненных контрактов (договоров, счетов), с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки оказанных услуг, подтверждающих оказание услуг по контракту или договору в полном объеме).

Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили, что существенное значение для комиссии будет иметь предмет контракта (договора) и срок выполнения работ, что полностью соответствует требованиям ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1.1 извещения и конкурсной документации, заказчиком данной закупки является Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО. При этом, в соответствии с Постановлением Правительства НСО №598-п от 30.12.2013г. на уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» возложены полномочия по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе, обеспечение их оплаты для Минтранса НСО. На основании представленных полномочий, контракт по данной закупке заключается уполномоченным учреждением ГКУ НСО «УКСис» от имени и в интересах заказчика – Минтранса НСО.

В связи с изложенным, в целях надлежащего оформления банковской гарантии, в конкурсной документации специально предусмотрена информация, о том, что в случае, если победитель выберет способ обеспечения исполнения обязательств по контракту в виде банковской гарантии, то бенефициаром в ней должен быть заказчик, а не уполномоченное учреждение. Данное положение конкурсной документации, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Инновации Сибири» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса №0851200000618003000 на оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инновации Сибири» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса №0851200000618003000 на оказание услуг по осуществлению независимого контроля (диагностика и оценка) состояния автомобильных дорог и тротуаров, с отбором проб и испытанием материалов покрытия необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны