Решение №08-01-41 Решение №08-01-41 по жалобе ЗАО «ДЭНАС МС» на действия ГУ – ... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-41

«18» февраля 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ЗАО «ДЭНАС МС», уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в  отсутствие представителей ЗАО «ДЭНАС МС»,    

в присутствии представителей ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:

«….» – (по доверенности);

«….»– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» на действия ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0251100003816000032 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) для обеспечения ими инвалидов,

УСТАНОВИЛА:

03.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0251100003816000032 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) для обеспечения ими инвалидов. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 571 563 рубля 80 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ДЭНАС МС» с жалобой на действия ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0251100003816000032. Суть жалобы сводится к следующему. 

Податель жалобы сообщает, что в части III «Техническое задание» документации электронного аукциона указано требование о том, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель должен иметь габаритные размеры не более 130x75x35 мм. Податель жалобы считает, что указанное требование к габаритным размерам  существенно ограничивает количество участников закупки, т.к. на рынке присутствует множество видеоувеличителей иных габаритных размеров, но соответствующих иным характеристикам технического задания.

С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушена ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ.      

На жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» поступили возражения от ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, в которых сообщается следующее.

Заказчик пояснил, что в связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе, заказчиком были внесены изменения в Техническое задание, а именно, изменены габаритные размеры товара, которые должны составлять не более 140x75x35 мм, продлен срок подачи заявок. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе «17» февраля 2016 года 09 ч. 00 мин. подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, содержащие предложения о поставке трех электронных ручных видеоувеличителей (далее - ЭРВУ) разных производителей - «ВИЗОР-1», «Фокус», «ОПТИМУС».

Заказчик пояснил, что отделение Фонда обеспечивает инвалидов г. Новосибирска и Новосибирской области в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными учреждениями медико-социальной экспертизы. Технические средства реабилитации инвалидов приобретаются с максимальным учетом потребностей инвалидов.

Требуемые заказчиком размеры ЭРВУ обоснованы их назначением и потребностями инвалидов. Заказчик просит учесть, что увеличение размеров аппаратов ведет к нарушению принципа портативности.

Заказчик утверждает, что описанию объекта закупки по электронному аукциону, в том числе, установленным заказчиком размерам, соответствуют ЭРВУ разных производителей: ЭРВУ «ОПТИМУС», изготовитель ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (г. Москва); ЭРВУ «ВИЗОР-1», изготовитель ООО «Круст» (г. Екатеринбург); ЭРВУ «Фокус», изготовитель ООО «СЦЛес» (г. Санкт- Петербург).

Заказчик просит учесть, что при проведении электронного аукциона на поставку ЭРВУ в 2015 году одним из участников закупки предлагался аппарат Pebble HD (изготовитель Enhanced Vision, США), размеры которого находятся в пределах, установленных в аукционной документации. Также сообщает, что ранее, в 2013-2015 годах по результатам проведенных электронных аукционов в соответствии с заключенными государственными контракты инвалидам поставлялись ЭРВУ «Фокус» и «ВИЗОР-1». Указание габаритных показателей ЭРВУ в описании объекта закупки «не более 140 х 75 х 35 мм», по мнению заказчика, не влечет за собой ограничение количества участников закупки и не нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Федерального закона № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.02.2016г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона в части изменения габаритных размеров электронных ручных видеоувеличителей.  

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемым специальным устройствам для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчик представил информацию и документы, свидетельствующие о том, что описанию объекта закупки заказчика соответствуют как минимум три видеоувеличителя: ЭРВУ «ОПТИМУС», изготовитель ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (г. Москва); ЭРВУ «ВИЗОР-1», изготовитель ООО «Круст» (г. Екатеринбург); ЭРВУ «Фокус», изготовитель ООО «СЦЛес» (г. Санкт-Петербург). С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы, требования к описанию объекта закупки заказчиком обоснованны и объективны. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. описанию объекта закупки соответствуют как минимум три электронных ручных видеоувеличителя различных производителей.   

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» на действия ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0251100003816000032 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) для обеспечения ими инвалидов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны