Решение №08-01-412 Решение № 08-01-412 и предписание в отношении администрации ... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-412

15 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Центральный» – не явились, уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Центральный» на действия заказчика - администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050318000001 на выполнение работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 8490120,00 рублей, размещен 11.07.2018г.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центральный» на действия заказчика - администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050318000001 на выполнение работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Центральный» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Центральный» утверждает, что документация о закупке вводит участника закупки в заблуждение.

  1. Для камней бортовых указан класс бетона по прочности на сжатие B22,5, что является недостоверным по отношению к бортовым камням с размером 1000*300*150, так как в соответствии с ГОСТ 6665-91, п. 1.2.2 для бортовых камней БР 100.20.15 класс бетона на сжатие – B30.

Описание объекта закупки составлено таким образом, что предъявлено одновременно требование к классу бетона по прочности на сжатие в виде диапазона от В22,5 и выше, притом, что минимальным необходимым классом бетона по прочности на сжатие для камней бетонных бортовых с размером 1000х200х80 будет являться – В22,5, в то время как для камней бетонных бортовых с размером 1000х300х150 – минимальным в соответствии с ГОСТ является В30.

Податель жалобы считает, что условия описания объекта закупки противоречат требованиям ГОСТ 6665-91, поскольку значения класса бетона на прочность сжатия для бортовых камней является неизменным значением и не может измеряться описанием «не менее», следовательно, заказчик вводит участников в заблуждение.

  1. Описанием объекта закупки для смесей асфальтобетонных установлены требования: крупнозернистые, с размером зерен до 40 мм; мелкозернистые, с размером зерен до 20 мм.

В соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 указанные размеры являются наибольшими и указываются «до 40 мм» до «20 мм».

В инструкции по заполнению первых частей заявок не конкретизировано отвечают ли крайние конкретные значения интервала – 20 и 40 требованиям заказчика. Таким образом, заказчик установил требования в противоречии с ГОСТ.

  1. Заказчик устанавливает требования к смесям асфальтобетонным горячим, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемым с температурой не менее 110 °С.

Вместе с тем, температура не является показателем асфальтобетонной смеси, а является условием применения.

Кроме того, инструкция по заполнению первой части содержит указание на то, что «наименование товара, его назначение, наименование показателей, характеризующих товар, условия применения, условия эксплуатации, являются неизменными.

Указанная ООО «Центральный» температура укладки 110 С по мнению подателя жалобы не является непосредственно характеристикой товара, в связи с чем, указание на конкретную температуру, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, не противоречит требованиям документации о закупке.

На жалобу ООО «Центральный» от заказчика – администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик с доводами подателя жалобы не согласен.

  1. В описании объекта закупки установлено требование к камням бетонным бортовым «тип - прямые рядовые. Размеры, мм, 1000х200х80: для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и размером, мм, 1000х300х150: для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Камни должны быть изготовлены из мелкозернистого (песчаного) бетона. Класс бетона по прочности на сжатие не менее, чем В22,5, марка бетона по морозостойкости не ниже F200, водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе 6 %. В качестве заполнителя должен применяться песок с модулем крупности не менее 2,2. Камни должны быть прочными и трещиностойкими». Единое требование для камней бетонных бортовых с размерами 1000х200х80 и 1000х300х150 к классу бетона по прочности сжатия установлено в соответствии с ГОСТ 6665-91, согласно которому бетон камней марки БР 100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30. Таким образом, непосредственно в ГОСТ 6665-91 применяется общая для всех камней формулировка по классу бетона по прочности на сжатие «не менее».
  2. Заказчик полагает, что установленные им требования относительно зерен асфальтобенных смесей, а именно, крупнозернистые с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые с размером зерен до 20 мм правомерны, так как в соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013, размеры зерен указаны как «до 40», «до 20», что означает, что в смеси могут присутствовать зерна размерами от 0,71 мм до 40 мм либо от 0,71 мм до 20 мм, соответственно. Указание на конкретное значение в составе заявки не будет отвечать ни требованиям ГОСТ, ни документации, так как в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки так как, формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤»,  могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
  3. Пункт 4.1.2. ГОСТ 9128-2013 предусматривает, что смеси асфальтобетонные горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 С.

Заказчик согласен с тем, что температура укладки характеризует не товар, а условия применения. Однако так как на момент отгрузки температура смеси не может быть известна, к тому же, асфальтобетонная смесь достаточно быстро остывает, что не позволяет установить ее температуру.

Ввиду описанных обстоятельств, заказчик и не мог требовать указания температуры укладки. А такое требование было установлено в связи с обязанностью заказчика руководствоваться требованиями п. 2 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ при формировании технического задания.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В описании объекта закупки установлено требование к камням бетонным бортовым - «тип - прямые рядовые. Размеры, мм, 1000х200х80: для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и размером, мм, 1000х300х150: для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Камни должны быть изготовлены из мелкозернистого (песчаного) бетона. Класс бетона по прочности на сжатие не менее, чем В22,5».

ГОСТ 6665-91 предусматривает, что бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней – не менее чем В30.

ГОСТ 6665-91 содержит однозначное указание на то, что бетону камней с параметрами 1000х200х80 соответствует класс бетона по прочности на сжатие В22,5. Таким образом, предъявив требование в описании объекта закупки к камням бетонным бортовым с размерами 1000х200х80 и 1000х300х150 и одновременно к классу бетона по прочности сжатия не менее B22,5, заказчик ввел в заблуждение подателя жалобы, так как формулировка в описании объекта закупки и отсутствие специального указания в инструкции по заполнению первых частей о возможности представления двух классов бетона по прочности сжатия, допускают двусмысленность трактовки о содержании первой части заявки, а в частности, относительно полноты представления показателей товаров применяемых при выполнении работ. Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ тем, что установил неоднозначное требование к составу первых частей заявок.

  1. Описанием объекта закупки для смесей асфальтобетонных установлены требования: крупнозернистые, с размером зерен до 40 мм; мелкозернистые, с размером зерен до 20 мм.

В соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013, размеры зерен указаны как «до 40», «до 20», что означает, что в смеси могут присутствовать зерна размерами от 0,71 мм до 40 мм либо от 0,71 мм до 20 мм, соответственно.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки так как, формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с) выше», «ниже», «от», «до», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Указание на конкретное значение в составе заявки не будет отвечать ни требованиям ГОСТ, ни документации. Довод своего подтверждения не нашел, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске участникам закупки по указанному основанию.

  1. Пункт 4.1.2. ГОСТ 9128-2013 предусматривает, что смеси асфальтобетонные горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 С.

Пункт 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 предусматривает, что горячая смесь имеет диапазон значений температуры в зависимости от вязкости, а именно, в интервале от 110 до 120 С.

Заказчик установил требование в соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ описания объекта закупки, которое не противоречит п. 4.1.17.

Присутствующий представитель заказчика на рассмотрении жалобы подтвердил, что температура укладки характеризует не товар, а условия применения товара при выполнении работ по объекту настоящей закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что температура укладываемой асфальтовой смеси не является показателем товара, а является показателем условий его применения при выполнении работ.

Согласно п. б. ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ заявка участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Инструкция по заполнению первых предусматривает условие о представлении значений показателей в соответствии с регламентирующими товар стандартами, к которым предъявлено требование, в виде значений или диапазонов значений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качественных характеристик объекта закупки техническими регламентами, документами в сфере стандартизации. Таким образом, допустимо устанавливать требования только в отношении показателей и технических, функциональных характеристик товара, качественных характеристик объекта закупки, а не в отношении условий применения товара, которой и является температура укладки асфальтобетонной смеси.

Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит условия об отсутствии обязанности у участников не представлять значения, диапазоны значений по затребованным показателям, не относящимся к показателям товара (материала). Довод подателя жалоба нашел свое подтверждение частично.

Таким образом, заказчик установил требования в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки содержит аналогичные описанным в доводе № 3 нарушения. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок требуется представление значений, диапазонов значений по показателям товара

Требование о представлении значений в составе первой части заявки, а именно, температуры каплепадения водостойкой кальциевой смазки, температуры вспышки смазки; температуры вспышки смазки битума нефтяного, изменения температуры размягчения после прогрева в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ не может быть предъявлено, так в составе первой части заявки не могут быть затребованы значения показателей, в том числе, предусмотренные стандартизирующими документами, которые характеризуют не товар, а условия его применения. Тем самым заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центральный» на действия заказчика - администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050318000001 на выполнение работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, частично обоснованная (довод № - 1 – обоснован, довод № 3 – обоснован частично).
  2. Признать заказчика нарушившим пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-215

15 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-412 от 15.08.2018г. по жалобе ООО «Центральный» на действия заказчика – Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050318000001 на выполнение работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 8490120,00 рублей, размещен 11.07.2018г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать неоднозначные (двусмысленные) требования к полноте представляемых участниками закупки в первых частях заявок значений показателей товаров;
  2. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о представлении в первых частях заявок участников закупки информации, которая не относится к показателям характеризующим товар (материал), а относится к условиям применения товара (материала) при выполнении работ;
  3. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-412 от 15.08.2018г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0151300050318000001 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области необходимо:

 

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

 

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Новосибирского УФАС России № 08-01-412 от 15.08.2018г. и настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны