Решение № 08-01-417 РЕШЕНИЕ № 08-01-417 в отношении уполномоченного учреждения ... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-417

1 декабря 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по НСО» (далее – ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  отсутствие представителей;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...>  (по доверенности), <..> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000616004797 на оказание услуг по пультовой охране объекта и экстренному прибытию группы быстрого реагирования на объект в случае срабатывания комплекса технических средств охраны в ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ", размещено на сайте 17.11.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 720 603 рубля 84 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» с жалобой на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000616004797 на оказание услуг по пультовой охране объекта и экстренному прибытию группы быстрого реагирования на объект в случае срабатывания комплекса технических средств охраны в ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ".

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, по мнению подателя жалобы, закупку на оказание услуг по пультовой охране объекта и экстренному прибытию группы быстрого реагирования на объект в случае срабатывания комплекса технических средств охраны ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо осуществлять в рамках п.6 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ с единственным поставщиком, так как, по мнению подателя жалобы, в соответствии с ФЗ №2487-1 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», Постановлением Правительства РФ №587 от 14.08.1992г. и Постановлением Правительства НСО №401-п от 09.11.2015г., ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» относится к органам исполнительной власти, следовательно, осуществлять охрану объектов ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» может только ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО».

Кроме того, ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» постановлением администрации Карасукского района НСО№65-п от 25.01.2011г. включено в перечень мест с массовым пребыванием людей. В Постановлении Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В соответствии с п.14 указанного постановления, на каждое место массового пребывания людей составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности места массового пребывания людей ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» утвержден главным врачом ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» 23.03.2016г. В соответствии с данным приказом ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» является местом массового пребывания людей первой категории. Охрану объектов ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» могут осуществлять только организации, обладающие полномочиями для обеспечения антитеррористической защищенности. При этом, работники частных охранных предприятий действующим законодательством такими полномочиями не наделены. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что в аукционной документации должно быть установлено ограничение к участию в данной закупке для участников, которые не могут обеспечивать антитеррористическую защищенность.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" и заказчик - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" в своих возражениях указывают, что ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" не является органом исполнительной власти, таким образом, у заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" отсутствуют правовые основания для заключения контракта на оказание услуг охраны на основании п.6 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ.

Дополнительно уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" в своих возражениях указало, что на дату размещения в ЕИС аукционной документации по данной закупке сведений о том, что ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" является местом массового пребывания людей первой категории и имеет паспорт безопасности места массового пребывания людей в соответствии с Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.2015г., у уполномоченного учреждения не имелось.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Перечень), частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

В силу статьи 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом, государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Система исполнительных органов государственной власти Новосибирской области утверждена Законом Новосибирской области от 03.03.2004г. №168-03.

В соответствии со ст.3 указанного закона исполнительными органами государственной власти Новосибирской области являются:

а)           Правительство Новосибирской области;

б)           областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;

в)           территориальные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - территориальные органы).

Областными органами могут быть (ст. 7 Закона N 168-03):

а)           министерство;

б)           департамент;

в)           управление;

г)           инспекция.

Для осуществления своих полномочий на определенной территории Новосибирской области областные органы могут создавать свои территориальные органы. Таким образом, в систему исполнительных органов государственной власти Новосибирской области государственные учреждения (бюджетные, казенные, автономные) не входят. На основании изложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России, считает, что ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" не является органом исполнительной власти, объекты органов исполнительной власти не занимает, таким образом, у заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" отсутствовали правовые основания для заключения контракта на оказание услуг охраны с единственным поставщиком, на основании п.6 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ.

Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неправомерным является довод подателя жалобы о том, что охрану мест массового пребывания людей могут осуществлять только организации, обладающие полномочиями для обеспечения их антитеррористической защищенности и работники частных охранных предприятий действующим законодательством такими полномочиями не наделены, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.3 ФЗ №2487-1 организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, в целях охраны разрешается предоставление, в том числе, услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 ФЗ №2487-1. Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 формы паспорта безопасности мест массового пребывания людей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. №272, в качестве сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, возможно привлечение «территориальных органов МВД России и Росгвардии, подразделений ведомственной охраны, частной охранной организации, общественных формирований». Также требуется указать: «адрес, ф.и.о., телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер <...> дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных охранных организаций)». Таким образом, Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 не запрещает привлечение частных охранных организаций к оказанию охранных услуг на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что основания для установления в аукционной документации каких-либо ограничений к участию в закупке частных охранных организаций отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000616004797 на оказание услуг по пультовой охране объекта и экстренному прибытию группы быстрого реагирования на объект в случае срабатывания комплекса технических средств охраны в ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с представленными документами, ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» постановлением администрации Карасукского района НСО№65-п от 25.01.2011г. включено в перечень мест с массовым пребыванием людей. В Постановлении Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В соответствии с п.14 указанного постановления, на каждое место массового пребывания людей составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности места массового пребывания людей ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» утвержден главным врачом ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» 23.03.2016г. В соответствии с данным приказом ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» является местом массового пребывания людей первой категории. Таким образом, для оказания услуг по охране ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ», участникам закупки необходимо иметь лицензию на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 ФЗ №2487-1, в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, с перечнем разрешенных видов услуг, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

При этом, в п.12 извещения и п.13 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, с перечнем разрешенных видов услуг, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Также, в п.15.2.4 аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, с перечнем разрешенных видов услуг, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, в п.12 извещения и п.13 аукционной документации, установлены неправомерные требования к участникам закупки, а в п.15.2.4 аукционной документации установлены неправомерные требования к составу и содержанию второй части заявки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000616004797 на оказание услуг по пультовой охране объекта и экстренному прибытию группы быстрого реагирования на объект в случае срабатывания комплекса технических средств охраны в ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" необоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-332

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1 декабря 2016 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-417 от 01.12.2016г. по жалобе ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000616004797 на оказание услуг по пультовой охране объекта и экстренному прибытию группы быстрого реагирования на объект в случае срабатывания комплекса технических средств охраны в ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, о соответствии требованиям законодательства, не соответствующие описанию объекта закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки документов, не подтверждающих соответствие участников закупки надлежащим требованиям законодательства, соответствующим описанию объекта закупки.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-417 от 01.12.2016г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания уполномоченным учреждением, заказчиком и единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны