Решение №08-01-42 Решение № 08-01-42 по жалобе ЗАО «Завод Лампирис» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-42

 

27 февраля 2013 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО «Завод Лампирис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №189» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке светодиодных потолочных светильников в МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №189", извещение №0351300064813000001, размещено на сайте 13.02.13г., начальная максимальная цена контракта 500 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Завод Лампирис» с жалобой на действия заказчика – МБОУ «СОШ №189» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке светодиодных потолочных светильников в МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №189".

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок соответствует только товар конкретного производителя, а именно, светильник ДВО-220-СЛИМ производства ООО «ДЮМА». Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ «СОШ №189» следующего содержания.

Заказчик указывает, что всей совокупности технических характеристик технического задания извещения о проведении запроса котировок соответствует светильник ДН ССД-0606-35 производства ООО «ДРАКОНЪ» и светильник ДВО-220-СЛИМ производства ООО «ДЮМА».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не представили информации о соответствии товаров не менее двух различных производителей, также, не представили документов, свидетельствующих о соответствии технических характеристик светильника ДН ССД-0606-35 производства ООО «ДРАКОНЪ» всей совокупности требований технического задания извещения о проведении запроса котировок. Кроме того, при рассмотрении котировочных заявок, поданных и допущенных до участия в запросе котировок в рамках данного заказа было установлено, что в допущенных заявках указан конкретный светильник ДВО-220-СЛИМ производства ООО «ДЮМА». Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Завод Лампирис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №189» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке светодиодных потолочных светильников в МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №189" обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В ст.44 ФЗ №94-ФЗ указан перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. В нарушение указанной статьи в форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте заказчиком, установлено незаконное требование к участникам размещения заказа указать полное и краткое наименование участника размещения заказа. Данное требование не соответствует нормам ст.44 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Завод Лампирис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №189» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке светодиодных потолочных светильников в МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №189" обоснованной.

2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-36

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

27 февраля 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-42 от 27.02.2013г. по жалобе ЗАО «Завод Лампирис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №189» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке светодиодных потолочных светильников в МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №189",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ «СОШ №189» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, технические характеристики закупаемого товара, соответствующие только одному товару, конкретного производителя.

2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа представления в составе котировочной комиссии сведений, не предусмотренных данной статьей.

3. Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МБОУ «СОШ №189» необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии МБОУ «СОШ №189» зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351300064813000001-П от 27.02.2013 г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны