Решение №08-01-420 РЕШЕНИЕ № 08-01-420 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на де... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-420

16 августа 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 11» -

представители подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГКБ № 11» при проведении электронного аукциона №0351300052618000240 поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам], Ципрофлоксацин, Доксициклин, Меропенем, Ванкомицин, начальная (максимальная) цена контракта 980545 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГКБ № 11» при проведении электронного аукциона №0351300052618000240 поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам], Ципрофлоксацин, Доксициклин, Меропенем, Ванкомицин.

Суть жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» сводится к следующему.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» считает, что аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а также требованиям Постановления Правительства РФ №1380.

По позиции №1 установлено требование к дозировке лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] 250 мг+250 мг.

Обоснование потребности характеристик товара, согласно п. 6 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г., не содержится.

По позиции №1 возможность поставки в кратных и/или в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в документации электронного аукциона отсутствует.

По мнению подателя жалобы, п.п.б) п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года № 1380 указывает на возможность поставки лекарственных препаратов в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировках 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г, при соответствующем режиме дозирования должны признаваться взаимозаменяемыми.

По мнению подателя жалобы, требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует пп.1, 6 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик пояснил, дозировка лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг+250 мг, обусловленная потребностью заказчика в ней, является минимальной, кратной дозировки, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, не зарегистрировано.

Поставка лекарственного препарата в некратных дозировках без установления двойного количества также невозможна, поскольку закупка в данном случае будет являться неэффективной, так как приведет к дополнительному расходованию средств бюджетной организации, а именно: во-первых, оставшееся количество лекарственного препарата, не подлежит дальнейшему  использованию, так как в случае поставок лекарственного препарата в первичной упаковке (н-р флаконах) в некратных объемах, при «проколе» первичной упаковки (н-р флакона), нарушается стерильность, и оставшийся препарат в данном первичной упаковке необходимо будет заказчику уничтожить особом порядке через специализированную организацию, так как относится к токсикологическим опасным отходам, и подлежит предварительному обезвреживанию; во-вторых, в случаях необходимости разведения лекарственного препарата в полном объеме,  необходимо, чтобы готовый раствор имел установленной инструкцией необходимый срок и условия хранения, так как в противном случае, оставшийся после разведения препарата раствор также не может быть использован заказчиком, и подлежит обезвреживанию и уничтожению в особом порядке специализированной организацией.

Обосновывать необходимость указания заказчиком в описании объекта закупки таких характеристик лекарственного препарата как дозировка закупаемого им лекарственного препарата пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, дозировка лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг + 250 мг, является минимальной дозировкой, кратных дозировок не зарегистрировано.

Согласно возражениям заказчика, требование именно данной дозировки обусловлено потребностью заказчика в осуществлении лечебного процесса.

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, данным препарат в указанной дозировке выпускается как минимум тремя разными производителями.

Обосновывать необходимость указания заказчиком в описании объекта закупки таких характеристик лекарственного препарата как дозировка закупаемого лекарственного препарата п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика не усматривается нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Данный довод ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений  законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГКБ № 11» при проведении электронного аукциона №0351300052618000240 поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам], Ципрофлоксацин, Доксициклин, Меропенем, Ванкомицин необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны