Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-422 и предписание по жалобе ООО «Н-Сиб Серви... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-422

21 августа 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Н-Сиб Сервис» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – МБОУ «СОШ №138»:  «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №138» при проведении электронного аукциона №0351300015118000013 на ремонт спортивного зала, размещен в ЕИС 08.08.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 798 674 рубля 87 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №138» при проведении электронного аукциона №0351300015118000013 на ремонт спортивного зала.

Суть жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» заключается в следующем.

1. Заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, в частности, в информации о закупке, размещенной в ЕИС, заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 7 986 рублей 75 коп. При этом, в п.13 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что обеспечение заявки не установлено. Кроме того, в ЕИС заказчиком указано, что данная закупка проводиться для СМП и СОНО. При этом, в п.18 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что участники закупки являющиеся СМП и СОНО принимают участие в данной закупке на общих основаниях. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данная информация вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.22.1 аукционной документации заказчик установил следующие требования к составу и содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе». При этом, в разделе II аукционной документации «Техническое задание» заказчиком не установлены показатели используемых при выполнении работ товаров (материалов). Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствуют фактическому описанию объекта закупки.

3. Кроме того, заказчик в разделе II аукционной документации «Техническое задание» указал конкретные марки используемых при выполнении работ товаров (материалов) без указания параметров эквивалентности, в частности, в п.11 «Смесь штукатурная на основе гипса "БИРСС 60"»; в п.12 и п.21 «Грунтовка ВАК-01-У»; в п.14 «Краска водоэмульсионная для внутренних работ ВАК-15»; в п.20 «Краски акриловые гладкие серии «КамАкрил» для внутренних работ КА-23»; в п.34 «Выключатели автоматические: «IEK» ВА47-29 1Р 6А».

При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки содержит нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Н-Сиб Сервис»  от заказчика – МБОУ «СОШ №138» поступили следующие пояснения.

Заказчик в представленных пояснениях полностью признал обоснованными все доводы, изложенные в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, в частности, в информации о закупке, размещенной в ЕИС, заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 7 986 рублей 75 коп.

При этом, в п.13 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что обеспечение заявки не установлено. Кроме того, в ЕИС заказчиком установлено, что данная закупка проводиться для СМП и СОНО. При этом, в п.18 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что участники закупки являющиеся СМП и СОНО принимают участие в данной закупке на общих основаниях. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная информация вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

2. В п.22.1 аукционной документации заказчик установил следующие требования к составу и содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе». При этом, в разделе II аукционной документации «Техническое задание» заказчиком не установлены показатели используемых при выполнении работ товаров (материалов). Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствуют фактическому описанию объекта закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

3. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разделе II аукционной документации «Техническое задание» указал конкретные марки используемых при выполнении работ товаров (материалов) без указания параметров эквивалентности, в частности, в п.11 «Смесь штукатурная на основе гипса "БИРСС 60"»; в п.12 и п.21 «Грунтовка ВАК-01-У»; в п.14 «Краска водоэмульсионная для внутренних работ ВАК-15»; в п.20 «Краски акриловые гладкие серии «КамАкрил» для внутренних работ КА-23»; в п.34 «Выключатели автоматические: «IEK» ВА47-29 1Р 6А».

При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №138» при проведении электронного аукциона №0351300015118000013 на ремонт спортивного зала обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

  Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №138» при проведении электронного аукциона №0351300015118000013 на ремонт спортивного зала обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-220

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-422 от 21.08.2018г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №138» при проведении электронного аукциона №0351300015118000013 на ремонт спортивного зала,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МБОУ «СОШ №138» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в отношении требований к предоставлению обеспечения заявок, а также установления ограничений для СМП И СОНО.
  2. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки конкретные марки и модели используемых при выполнении работ товаров (материалов).
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие описанию объекта закупки;

4. Внести изменения в извещение и аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-422 от 21.08.2018г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания заказчиком и единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.09.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны