Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-426 по жалобе ООО «Сибком» на действия аукци... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-426

21 августа 2018 года                                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области»: <…> (и.о. директора);

в отсутствие представителей:

от заказчика – МБОУ СОШ № 3 Карасукского района Новосибирской области: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «Сибком»: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу ООО «Сибком» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003518000662 на поставку мебели, начальная (максимальная) цена контракта 80 940 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибком» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ СОШ № 3 Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003518000662 на поставку мебели.

Суть жалобы ООО «Сибком» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Сибком» не соответствующей требованиям аукционной документации, так как считает, что комиссия заказчика неверно истолковала положения Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Сибком» сообщило следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018 № 0851600003518000662-3, единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе участника электронного аукциона с порядковым номером № 163 ООО «Сибком», приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1072) заказчиком был установлен в п.23 информационной карты документации об электронном аукционе соответствующий запрет.

В п.п.5 п.24 информационной карты документации аукциона заказчиком указаны документы, которые необходимо представить участнику в целях подтверждения соответствия участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п.23 документации об электронном аукционе, или копии этих документов.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 указанного закона или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия решила признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В своей заявке ООО «Сибком» была представлена декларация в свободной форме о стране происхождения товара, а также приложены документы: сертификат соответствия Таможенного союза на мебель и ученические парты и декларация о соответствии таможенного союза на плиты древесно-стружечные, облицованные пленками. Документы, установленные Постановлением № 1072, подателем жалобы представлены не были.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика не имела правовых оснований для признания заявки ООО «Сибком» соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления № 1072 определен перечень документов, необходимых для подтверждения страны происхождения товаров в случаях, указанных в п.1 данного Постановления. Заказчиком в п.24 инструкции по заполнению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрено требование о представлении одного из указанных в перечне документов, или их копии:

  • копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
  • акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Кроме того, заказчиком установлено требование, предусмотренное п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п.24 документации об электронном аукционе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Изучив представленную МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» заявку ООО «Сибком», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником был предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, что было указано в первой части заявки. Однако документы, определенные п.24 документации об электронном аукционе, отсутствовали.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» о признании заявки ООО «Сибком» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, правомерным, поскольку в заявке участника отсутствовали документы, требуемые аукционной документацией. Жалоба ООО «Сибком» не обоснована.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибком» на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ СОШ № 3 Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003518000662 на поставку мебели необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны