РЕШЕНИЕ № 08-01-429 и предписание по жалобе ООО «Звено» и ООО «Игнис» на действия котировочной комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО Городская клиническая больница № 34

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-429

04 октября 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                                    - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                                          - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.                                          - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Звено» (далее - ООО «Звено») - уведомлено надлежащим образом, на заседание не явились,

подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Игнис» (далее - ООО «Игнис»)

-    <...> (директор),<...> (по доверенности), заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области Городская клиническая больница № 34 (далее - ГБУЗ НСО Городская клиническая больница № 34)     -     <...> (по доверенности), <...>           (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Звено» и ООО «Игнис» на действия котировочной комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО Городская клиническая больница № 34 при проведении запроса котировок № 0351300025417000136 на выполнение работ по капитальному ремонту пожарно-охранной сигнализации на объектах Заказчика (№106-12), начальная (максимальная) цена контракта 136 750 руб. 20 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Звено» и ООО «Игнис» на действия котировочной комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО Городская клиническая больница № 34 при проведении запроса котировок № 0351300025417000136 на выполнение работ по капитальному ремонту пожарно-охранной сигнализации на объектах Заказчика (№106-12).

Суть жалобы ООО «Игнис» заключается в следующем.

ООО «Игнис» была подана заявка на участие в запросе котировок, которая в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2017 №П1 для закупки №0351300025417000136 была отклонена, причиной отклонения заявки было указание на отсутствие в сведениях об огнестойкости и экранированности кабелей, на не соответствие требованиям по количеству жил кабелей и на несоответствие сечения жил кабелей требованиям заказчика.

ООО «Игнис» полагает, что заказчиком установлены несуществующие требования для кабелей монтажа пожарной сигнализации (а именно, количество жил), что является нарушением ч.б ст.31 ФЗ N 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее

-      Закон о контрактной системе). Исходя из этого, участник полагает, что при рассмотрении заявок заявка ООО «Игнис» отклонена не правомерно.

На основании вышеизложенных доводов, ООО «Игнис» просит выдать котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений.

На жалобу ООО «Игнис» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В описании объекта закупки были указаны параметры товаров для определения соответствия потребностям заказчика.

При рассмотрении заявки участника ООО «Игнис», представленной информации по товарам (материалам) по п. 6,7 (Кабели) было не достаточно для определения соответствия потребностям заказчика, либо она не соответствовала требованиям, а именно, отсутствовала информация об огнестойкости, экранированности, количестве жил в кабеле и сечение не соответствовало потребностям заказчика.

По причине несоответствия требованиям извещения, комиссия по рассмотрению и оценке заявок приняла решение отклонить заявку участника.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России на вопрос о наличии на рынке огнестойких кабелей, заказчик не смог привести пример кабелей, соответствующих параметрам, указанным в описании объекта закупки. Также заказчик не смог пояснить, чем руководствовался при установлении данного требования.

Мониторинг рынка показал, что действительно кабели, соответствующие параметрам, установленным в котировочной документации, на рынке отсутствуют.

В связи с тем, что заказчик не смог обосновать указанные требования к кабелю, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что данный довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, так как в указанной части описание объекта закупки не объективно. Довод в части необоснованного отклонения котировочной заявки участника не нашел своего подтверждения, так как участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным заказчиком. Заказчик имеет право отклонить котировочные заявки только на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч.З ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «Игнис» частично обоснованна.

Суть жалобы ООО «Звено» заключается в следующем.

1.   ООО «Звено» была подана заявка на участие в запросе котировок, которая в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от

22.09.2017   №П1 для закупки №0351300025417000136 была отклонена, обоснование отклонения заявки звучит следующим образом: «Отсутствует документ, подтверждающий соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление Правительства РФ № 1225), либо копия лицензии по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» на оказание услуг, указанных в Описании объекта закупки» (далее - Постановление Правительства РФ №625)».

ООО «Звено» в своей заявке указало, что «для выполнения работ, предусмотренных извещением о запросе котировок № 0351300025417000136 от 15.09.2017, описанием объекта закупки и проектом государственного контракта, ООО «ЗВЕНО» имеет лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 54-Б/ 00034 от 18 апреля 2014 года, выданную МЧС России.

ООО «Звено» полагает, что заказчик не имеет права требовать копии лицензии в составе заявки на участие в запросе котировок, поскольку ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе устанавливает прямой запрет на требование каких-либо документов и информации, за исключением предусмотренных ч.З ст.73 Закона о контрактной системе.

2.                      Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении характеристик предлагаемых к поставке товаров, поскольку объектом закупки является не поставка товаров, а выполнение работ, что является нарушением п.1 ч.З ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

3.                      Объект закупки входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р) и имеет ОКПД2 - 43.21.10.140, на основании чего, податель жалобы считает, что заказчик должен был проводить закупку в форме электронного аукциона, а не запроса котировок.

На основании вышеизложенных доводов, ООО «Звено» просит выдать котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений.

На жалобу ООО «Звено» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

1.                      В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении

проведении запроса котировок №0351300025417000136 заказчиком установлены требования к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закон о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставу товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки заказчика является выполнение работ по капитальному ремонту пожарно-охранной сигнализации на объектах заказчика. Согласно действующему

законодательству Российской Федерации, а именно, Постановлению Правительства РФ № 1225, а также Постановлению Правительства №  625, данный объект закупки подлежит

лицензированию.

В извещении заказчиком было установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, в соответствии с п.1 чЛ ст.73 Закона о контрактной системе, по мнению заказчика, в порядке подачи котировочных заявок заказчиком было указано о необходимости предоставления копии одной из указанных лицензий.

В котировочной заявке ООО «Звено» копия лицензии отсутствовала, в связи с чем котировочная комиссия приняла решение об отклонении данной заявки от участия в определении победителя запроса котировок.

2.                      В связи с тем, что при выполнении работ по рассматриваемой закупке по капитальному ремонту пожарно-охранной сигнализации на объектах заказчика требуется помимо выполнения работ использование товаров (материалов), то заказчиком было установлено требование о предоставления информации о наименовании и характеристиках используемых в работе товаров (материалов).

В описании объекта закупки заказчиком был приведен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также параметры определения соответствия потребностям заказчика.

При рассмотрении поступивших заявок члены комиссии принимали во внимание не только согласие участника выполнить работы, указанные в извещении о проведении запроса котировок, но также сопоставляли предлагаемые участником наименования и характеристики товаров (материалов) потребностям заказчика.

3.                      Согласно ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена не превышает пятисот тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта обжалуемой закупки не превышает пятьсот тысяч рублей, объем закупок осуществляемых путем проведения запроса котировок, не превысил десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не превысил сто миллионов рублей.

Так как определение подрядчика требовало оперативного проведения, то заказчик воспользовался правом проведения запроса котировок.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

1.                      На основании ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в составе заявки представление иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.З ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается. Среди информации и документов, установленных ч.З ст.73 Закона о контрактной системе, нет указание на обязанность участника запроса котировок представлять в составе котировочной заявки копии лицензий на осуществление того или иного вида деятельности. Таким образом, котировочная комиссия заказчика не имела оснований для отклонения заявки ООО «Звено» по причине не соответствия заявки участника требованиям, установленным заказчиком.

2.                      Согласно п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, информацию и документы, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. Установленное в форме котировочной заявки требование о представлении характеристик предлагаемых к поставке товаров является нарушением п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является не поставка товаров, а выполнение работ. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

3.                       В   соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан

проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчик определил способ проведения закупки в соответствии с действующим законодательством, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «Звено» частично обоснованна.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки установлено следующее.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от

22.09.2017  №П1 по закупке №0351300025417000136 были отклонены заявки на участие в запросе котировок под номерами заявок в журнале регистрации: 319, 320, 322, 323, 324, 325, а заявка под номером 321 признана соответствующей требованиям. В связи с установленными выше фактами, а именно, выявление противоречия действующему законодательству требования о представлении характеристик товара, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что котировочная комиссия нарушила требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, также из этого следует, что заказчиком нарушен п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе при установлении требований, предъявляемых к составу заявки на участие в запросе котировок.

В разделе 7 «Ответственность Сторон» проекта контракта №106-12 установлен размер неустоек (штрафов, пеней), которые определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042).

Таким образом, заказчик нарушил требование ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой, расчет размера штрафа, пени и неустоек с 09.09.2017 производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Игнис» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО Городская клиническая больница № 34 при проведении запроса котировок № 0351300025417000136 на выполнение работ по капитальному ремонту пожарно-охранной сигнализации на объектах Заказчика (№106-12) частично обоснованной.

2.                     Признать жалобу ООО «Звено» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО Городская клиническая больница № 34 при проведении запроса котировок № 0351300025417000136 на выполнение работ по капитальному ремонту пожарно-охранной сигнализации на объектах Заказчика (№106-12) частично обоснованной.

3.                     Признать котировочную комиссию нарушившей ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

4.                     Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34, ч.4 ст.73, п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе.

5.                     Выдать предписание котировочной комиссии и заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-363

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 октября 2017 года                                                                                                            г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                         - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                              - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.                               - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-429 от 04.10.2017 по жалобам ООО «Звено» и ООО «Игнис» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО Городская клиническая больница № 34 при проведении запроса котировок № 0351300025417000136 на выполнение работ по капитальному ремонту пожарно-охранной сигнализации на объектах Заказчика (№106-12), начальная (максимальная) цена контракта 136 750 руб. 20 коп.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1)             Котировочной комиссии необходимо прекратить нарушение ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законом о контрактной системе, прекратить признавать соответствующими заявки на участие в запросе котировок, содержащие информацию, не соответствующую извещению.

2)             Заказчику прекратить устанавливать требования к участникам запроса котировок, не соответствующие требованиям действующего законодательства о контрактной системе (ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе), а именно, требовать от участника представление копии лицензии в составе заявке, а так же сведения о характеристиках товара при проведении запроса котировок на выполнение работ.

3)            Заказчику и котировочной комиссии необходимо отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2017 №П1 по закупке №0351300025417000136.

4)            Заказчику внести изменения в раздел 7 «Ответственность сторон» проекта контракта с учетом изменения законодательства, а именно, установить размер неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N

1063».

5)            Заказчику внести изменения в извещение, форму запроса котировок и проект контракта с учетом решения Новосибирского У ФАС России №08-01-429 от 04.10.2017 и настоящего предписания, после внесения изменений продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.