Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-430 и предписание по жалобе ООО «Алмаз-Профи... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-430

22 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – администрации Ордынского р-на Новосибирского области – не явились, уведомлена надлежащим образом;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «Алмаз-Профи» – «…» (директор), «…» (по доверенности);

от уполномченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Алмаз-Профи» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Ордынского р-на Новосибирского области при проведении электронного аукциона № 0851200000618003251 на выполнение работ по строительству и эксплуатации ледовой переправы «Спирино – Чингис» через Новосибирское водохранилище в Ордынском районе Новосибирской области на период 2018-2019 и 2019-2020 годов, начальная (максимальная) цена контракта 7405359,11 рублей, размещен 13.07.2018г.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алмаз-Профи» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Ордынского р-на Новосибирского области при проведении электронного аукциона № 0851200000618003251 на выполнение работ по строительству и эксплуатации ледовой переправы «Спирино – Чингис» через Новосибирское водохранилище в Ордынском районе Новосибирской области на период 2018-2019 и 2019-2020 годов.

Суть жалобы ООО «Алмаз-Профи» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что решение, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения об отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе, не является правомерным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, первой части заявки подателя жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе, что не соответствует п.п. 16.1.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ».

ООО «Алмаз-Профи» полагает, что указание на несоответствие заявки п.п. 16.1.1 документации об электронном аукционе неправомерно, так как такого положения в документации не содержалось.

Также ООО «Алмаз-Профи» полагает, что решение, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения по п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, также не является правомерным, поскольку первая часть заявка содержит конкретные показатели товара, а именно, «длина: 4,0-6,0 м», что соответствовало требованиям описания объекта закупки.

На жалобу ООО «Алмаз-Профи» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 3, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели товара, соответствующие показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 16.1 аукционной документации описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в составе заявки не допускается при описании товара не допустимо указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

Требование к длине труб установлено «не менее 4,0 м».

В составе заявки участника представлен диапазон значений длины в виде «4,0-6,0 м». Диапазон от 4 до 6 метров содержит множество конкретных значений. Таким образом, участник не представил конкретное значение по показателю «длина».

На жалобу ООО «Алмаз-Профи» от заказчика – администрации Ордынского р-на Новосибирского области поступили аналогичные представленным уполномоченным учреждением возражения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В инструкции по заполнению первых частей заявок содержится указание относительно того, каким образом заполнять первые части заявок участниками.

Исходя из требований инструкции необходимо представить конкретное значение по показателям, содержащимся в описании объекта закупки. При этом, недопустимо указывать в составе заявки: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

В заявке участника представлен диапазон значений 4,0-6,0 м.

Таким образом, конкретного значения, соответствующего требованиям заказчика не было представлено в составе заявки участника.

В связи с этим, решение об отказе в допуске заявки ООО «Алмаз-Профи» на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ было принято правомерно.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.п. 16.1.1 отсутствует в документации об электронном аукционе. Таким образом, ссылка на указанный пункт документации в протоколе рассмотрения первых частей заявок не корректна.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения обязана указать положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В связи с этим, аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» нарушила ч. 6 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алмаз-Профи» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Ордынского р-на Новосибирского области № 0851200000618003251 на выполнение работ по строительству и эксплуатации ледовой переправы «Спирино – Чингис» через Новосибирское водохранилище в Ордынском районе Новосибирской области на период 2018-2019 и 2019-2020 годов., частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч. 6 ст. 67 ФЗ ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218

22 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-430 от 22.08.2018г. по жалобе ООО «Алмаз-Профи» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Ордынского р-на Новосибирского области при проведении электронного аукциона № 0851200000618003251 на выполнение работ по строительству и эксплуатации ледовой переправы «Спирино – Чингис» через Новосибирское водохранилище в Ордынском районе Новосибирской области на период 2018-2019 и 2019-2020 годов, начальная (максимальная) цена контракта 7405359,11 рублей, размещен 13.07.2018г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

 

- прекратить нарушение ч. 6 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, внести изменение в протокол рассмотрения первых частей заявок в части указания надлежащего обоснования отказа в допуске заявке ООО «Алмаз-Профи» на участие в электронном аукционе.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.09.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Новосибирского УФАС России № 08-01-430 от 22.08.2018г. и настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны