Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-431 и предписание по жалобе ООО «МКСМ-Центр ... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-431

22 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского р-на» «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от подателя жалобы: ООО «МКСМ-Центр Клязьма» – не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей стороны;

рассмотрев жалобу ООО «МКСМ-Центр Клязьма» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского р-на» при проведении электронного аукциона № 0351300093418000035 на поставку запасных частей для МКСМ, начальная (максимальная) цена контракта 103978,35 рублей, размещен 01.08.2018 г.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МКСМ-Центр Клязьма» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского р-на» при проведении электронного аукциона № 0351300093418000035 на поставку запасных частей для МКСМ.

Суть жалобы ООО «МКСМ-Центр Клязьма» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что его заявка, ставшая по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок единственной, признана неправомерно аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки.

ООО «МКСМ-Центр Клязьма» считает, что представлять решения об одобрении крупной сделки в составе заявки было не обязано, так как она осуществлялась в рамках обычной хозяйственной деятельности. Указанное обстоятельство подтверждает п. 2.4 устава ООО «МКСМ-Центр Клязьма», а также п. 69 выписки из ЕГРЮЛ, в которых содержится информация о том, что основной сферой хозяйственной деятельности лица является торговля оптовая неспециализированная. В соответствии с ч. 8 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ предусмотрено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов. В связи с чем, податель жалобы считает, что, так как поставка запасных частей для МКСМ является деятельностью, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности, представление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не обязательно.

На жалобу ООО «МКСМ-Центр Клязьма» от заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского р-на» поступили следующие возражения.

Документацией об электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки должно быть представлено решение об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки.

Частью 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ № 14-ФЗ) содержит обстоятельства при которых не требуется решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки.

По мнению заказчика, ООО «МКСМ-Центр Клязьма» не подпадает под исключения ч. 7 ст.46 ФЗ № 14-ФЗ.

В составе заявки ООО «МКСМ-Центр Клязьма» было представлено решение об одобрении крупной сделки от 20.06.2017г. без указания срока действия указанного решения.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ если срок действия решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки не указан, то оно считается действующим в течение одного года с даты его принятия. Таким образом, срок действия представленного решения об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки истек. В связи с тем, что не было представлено действительное на дату подачи заявки решение об одобрении крупной сделки, заявка участника была признана несоответствующей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ если срок действия решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки не указан, то оно считается действующим в течение одного года с даты его принятия.

В составе заявки на участие в электронном аукционе участник представил решение об одобрении крупной сделки от 20.06.2017г. без указания срока действия указанного решения. Срок действия на момент подачи заявки указанного документа фактически истек. Таким образом, документ был представлен ненадлежащий.

В соответствии с ч. 8 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно пункту 2.4 устава ООО «МКСМ-Центр Клязьма» предметом деятельности общества являются: торговля оптовая неспециализированная, а также любые не запрещенные законодательством РФ виды деятельности. Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения об основном виде деятельности, согласно п. 69 выписки такой деятельностью является торговля оптовая неспециализированная.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поставка запасных частей для МКСМ относится к обычной хозяйственной деятельности ООО «МКСМ-Центр Клязьма». В связи с этим, представление в заявке ООО «МКСМ-Центр Клязьма» решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется. Таким образом, признав единственную заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию непредставления об одобрении или о совершении крупной сделки в ситуации, когда у участника нет обязанности такой документ представлять, аукционная комиссия заказчика нарушила п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МКСМ-Центр Клязьма» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского р-на» при проведении электронного аукциона № 0351300093418000035 на поставку запасных частей для МКСМ, обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссией заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-221

22 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-431 от 22.08.2018г. по ООО «МКСМ-Центр Клязьма» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского р-на» при проведении электронного аукциона № 0351300093418000035 на поставку запасных частей для МКСМ, начальная (максимальная) цена контракта 103978,35 рублей, размещен 01.08.2018 г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского р-на» необходимо:

 

Прекратить нарушение п. 6 ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующей единственную заявку участника, которая соответствует требования Закона о контрактной системе;

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.09.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Новосибирского УФАС России № 08-01-431 от 22.08.2018г. и настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны