Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-432 по жалобе ООО «АСЕ» на действия заказчик... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-432

23 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «АСЕ» – <...> (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «МОСТ» – <...> (директор), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от уполномченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «АСЕ» на действия заказчика – ГКУ НСО «МОСТ», уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618003447 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта "Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске", начальная (максимальная) цена контракта 341481802,44 рублей, размещен 31.07.2018г.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АСЕ» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «МОСТ», уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618003447 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта "Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске".

Суть жалобы ООО «АСЕ» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы считает, что заказчик не в полном объеме разместил проектную документацию в Единой информационной системе. Размещенная проектная документация не отвечает требованиям ст. 48 ГрК РФ и положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87.

Описание объекта закупки содержит ссылку на проект Шифр проекта:5-597-ТКР-0-1.3.1., при этом сам проект не размещен в полном объеме.

На жалобу ООО «АСЕ» от заказчика – ГКУ НСО «МОСТ» поступили следующие возражения.

Заказчиком была разработана документация по Этапу 0 – подготовительные работы. Этап 0 – является самостоятельным этапом проекта. Объектом закупки являются не работы по строительству объекта капитального строительства – «Мостовой переход через реку Обб в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске», а часть работ по Этапу 0 (подготовительные работы) – вынос инженерных коммуникаций. Соответствующая проектная документация проведения подготовительных работ размещена в полном объем.

На жалобу ООО «АСЕ» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 1ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Строительство объекта капитального строительства «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромская г. Новосибирска» будет осуществляться в несколько этапов путем проведения нескольких закупок. Уполномоченное учреждение акцентирует внимание на том, что данная закупка проводится не на весь объем строительных работ объекта капитального строительства, а только на часть – выполнение комплекса строительно-монтажных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромская г. Новосибирска».

Проектная документации по тому комплексу работ, который предусмотрен данным этапом строительства, размещена в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Размещение проектной документации должно производится в тех рамках, которые предусмотрены описанием объекта закупки.

Постановление Правительства от 16.02.2018г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) устанавливает требования к составу разделов проектной документации.

В состав разработанной и переданной заказчику проектной документации по Этапу 0 не были включены разделы: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта», «Проект организации строительства», Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта», «Мероприятия по охране окружающей среды», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА России» выдало положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска» Этапы – 0, 1, 2.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что все разделы проектной документации, которая прошла экспертизу ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА России» были размещены при проведении закупки № 0851200000618003447. Присутствующие представители заказчика также пояснили, что иные разделы не размещались в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) по причине того, что они не разрабатывались и как следствие не проходили соответствующую экспертизу.

Таким образом, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения по результатам рассмотрения жалобы по существу.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АСЕ» на действия заказчика – ГКУ НСО «МОСТ», уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618003447 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства объекта "Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске", необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны