Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-436 и предписание по жалобе ООО  «Септико» н... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-436

27 августа 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Новосильцева А.Н. 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в присутствии представителя подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Септико»  (далее – ООО  «Септико») – «…» (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» (далее -  ГБУЗ НСО «НОКОД») - «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО  «Септико» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бахил (извещение № 0351200001818000273), начальная (максимальная) цена 508 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «Септико» с жалобой на действия  аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бахил.

Суть жалобы ООО «Септико» заключается в следующем.

01.08.2018 ГБУЗ НСО «НОКОД» разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку бахил.

Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются 400 000 пар бахил, подходящие под следующее описание: материал – полиэтилен, повышенной прочности, толщина не менее 52 микрон, размер  - не менее 41,5 на 15 см., и не более 43 на 16 см.

07.08.2018 в разделе «разъяснение положений документации об электронном аукционе», как ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе  размещен документ «ООЗ изм +».

Указанный документ содержит отличные от аукционной документации характеристики бахил, а именно, материал – полиэтилен, толщина пленки в микронах не менее 20, толщина бахилы за 2 стенки в микронах не менее 40, вес 1 пары в граммах не менее 5, длина не менее 39 см., ширина не менее 14 см.

Однако, несмотря на то, что данный документ содержит изменение технических характеристик объекта закупки, изменения в аукционную документацию внесены не были.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе содержит показатели, соответствующие установленным аукционной документацией о таком аукционе.

10.08.2018 ООО «Септико» подало заявку на участие в электронном аукционе, в которой указало показатели, соответствующие установленным документацией о таком аукционе, а именно, бахилы из полиэтилена, повышенной прочности, толщина 55 микрон, размер - 41,5 на 15 см.

17 августа 2018 года в единой информационной системе  в сфере закупок размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0351200001818000273.

Согласно вышеуказанному протоколу заявке ООО «Септико» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, или представление недостоверной информации - техническая характеристика не соответствует аукционной документации.

На жалобу ООО «Септико» от заказчика поступили следующие возражения.

В связи с поступившим запросом на разъяснение положений документации от 06.08.2018 на положения документации электронного аукциона на поставку бахил ГБУЗ НСО «НОКОД» было принято решение о внесении изменений в документацию данного аукциона.

07.08.2018 заказчиком были внесены соответствующие изменения, однако, по мнению заказчика, по техническим причинам работы программного комплекса Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) замена файла с изменениями описания объекта закупки не произошла.

Таким образом, при принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика принимала во внимание требования к техническим характеристикам товара, которые должны были быть размещены в ЕИС после изменений от 07.08.2018.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 5. ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив требования, установленные аукционной документацией и техническим заданием, первую часть заявки ООО «Септико», установила, что первая часть заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным в документации данного электронного аукциона, и законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию  в электронном аукционе ООО «Септико», при этом, нарушила требования ч. 5. ст. 67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1. Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 07.08.2018 ГБУЗ НСО «НОКОД» разместило в разделе  разъяснения положений аукционной документации в ЕИС документ «ООЗ изм +», который содержит в себе характеристики отличные от характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования  ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данная закупка была размещена заказчиком в ЕИС 07.08.2018. При этом, 01.07.2018  Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ) в ст. 31 Закона о контрактной системе были внесены изменения, в частности, данная статья была дополнена п. 11, а именно, установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч.  3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 3 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, вступившего в силу 01.07.2018, в требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были внесены изменения. Однако аукционная документация указных изменений не содержит. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 8.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен быть по 10.03.2019, при этом, в п. 9.2 проекта контракта указано, что контракт действует до 31.12.2019.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

5. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию  о  допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0351200001818000273 от 17.08.2018 заявке с идентификационным номером 103632292 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование данного решения аукционная комиссия указала, что в заявке № 103632292 не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представлена недостоверная информация, техническая характеристика не соответствует аукционной документации.  Таким образом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не указала каким именно положениям аукционной документации не соответствует заявка участника,  а также в нарушение требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не указала положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Септико» на действия  аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бахил обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5. ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.   
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-224

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

27 августа 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Новосильцева А.Н. 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-436 от 27.08.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Септико» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бахил (извещение № 0351200001818000273),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать п. 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),  а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
  2. Заказчику прекратить нарушать п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона не в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику прекратить нарушать ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить предоставлять разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые изменяют ее суть.
  4. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить указывать в аукционной документации срок действия банковской гарантии, который не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушать п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретные положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
  6. Аукционной комиссии прекратить нарушать ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам, соответствующим требования аукционной документации.
  7. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  8. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России №08-01-436 от 27.08.2018 и настоящим предписанием.
  9. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 13.09.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны