Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-437 и предписание по жалобе ООО «УниМастер» ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-437

4 октября 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика ГКУ НСО «Новосибоблфарм» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «УниМастер» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УниМастер» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок №0351200003317001214 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в аптеках в комнатах хранения наркотических средств и психотропных веществ по заданию заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 220419,28 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМастер» с жалобой на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок №0351200003317001214 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в аптеках в комнатах хранения наркотических средств и психотропных веществ по заданию заказчика.

Суть жалобы ООО «УниМастер» сводится к следующему.

1. Работы по объекту данной закупки входят в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р. По мнению подателя жалобы, в данном случае заказчик должен был осуществлять закупку путем проведения аукциона в электронной форме.

2. ООО «УниМастер» полагает, что из извещения о проведении запроса котировок не ясно проводится эта закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций или нет.

3. ООО «УниМастер» считает незаконным требование о представлении при заключении контракта технической документации.

4. По мнению подателя жалобы, неправомерным является установленный в описании объекта закупки срок выполнения работ (выполнить все работы в течение 2 (двух) рабочих дней с даты передачи заявки заказчиком по одному адресу выполнения работ. Заказчик вправе подать заявку на три объекта одновременно). ООО «УниМастер» полагает, что этот срок крайне занижен.

5. В описании объекта закупки заказчик установил перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ. ООО «УниМастер» не понятно, на основании чего был установлен данный перечень товаров (материалов), т.к. проектная документация, в том числе локальный сметный расчет в ЕИС не размещены. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не носит объективного характера.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что ч.2 ст.59 ФЗ N44-ФЗ позволяет заказчику осуществлять закупку путем проведения запроса котировок.

При осуществлении данной закупки ограничений (преимуществ), предусмотренных ст.30 ФЗ N44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок не установлено.

По мнению заказчика, до заключения контракта участник должен представить локальный сметный расчет (техническую документацию).

Срок выполнения работ установлен в соответствии с потребностями заказчика.

По мнению заказчика, в ЕИС размещена вся необходимая участнику закупки для выполнения работ информация, описание объекта закупки носит объективный характер.

ГКУ НСО «Новосибоблфарм» просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.2 ст.59 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Таким образом, закупка товаров, работ, услуг, которые включены в перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", в соответствии с ч.2 ст.59 ФЗ N44-ФЗ может быть осуществлена путем проведении запроса котировок.

Данный довод жалобы не обоснован.

2. При осуществлении данной закупки ограничений (преимуществ), предусмотренных ст.30 ФЗ N44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок не установлено.

Данный довод жалобы не обоснован.

3. В описании объекта закупки указано, что «при заключении контракта подрядчик предоставляет на утверждение заказчику техническую документацию на монтаж охранной  сигнализации. Разработанная техническая документация, равно как и все технические решения, должны быть согласованы и утверждены подрядчиком с заказчиком до начала выполнения работ».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не содержит запрета устанавливать  требование о предоставлении участником закупки при заключении контракта технической документации.

Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае заказчик просил представить локальный сметный расчет на выполнение работ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение о проведении данной закупки, описание объекта закупки не устанавливают конкретный перечень документов, которые должен представить участник закупи при заключении контракта. Таким образом, в данной части описание объекта закупки носит не объективный характер, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы является частично обоснованным.

4. В описании объекта закупки указано следующее: «начало оказания услуг: исполнитель осуществляет монтаж охранной сигнализаций объектов в течение 2 (двух) рабочих дней с даты передачи заявки заказчиком, по одному адресу выполнения работ. Заявка может  подаваться  на каждый адрес отдельно».

В жалобе ООО «УниМастер» не указано, в чем именно заключается неправомерность установления данного условия исполнения контракта, какие нормы законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок были нарушены ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при установлении данного условия исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод жалобы ООО «УниМастер» не может быть принят как обоснованный.

5. Согласно п.12.1 «приложения, которые являются неотъемлемыми частями настоящего запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок локальный сметный расчет является приложением №5.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в ЕИС не размещеные локальные сметные расчеты.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает несостоятельным довод заказчика о том, что размещенных документов и сведений достаточно для выполнения работ по данной закупке, т.к. в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ и позиции ФАС России, заказчик в ЕИС обязан разместить проектно-сметную документацию в полном объеме. Таким образом, описание объекта закупки носит не объективный характер, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы частично обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В ст.73 ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать участник запроса котировок. К указанным требованиям относятся исключительно требования, предусмотренные п.1 ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, о соответствии участника закупки п.п. 3), 4), 5), 7), 7.1), 9) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлены неправомерно.

В соответствии с описанием объекта закупки необходимо выполнить работы  по монтажу  охранной сигнализации на следующих объектах: ГБУЗ НСО "Городская поликлиника №16" (г. Новосибирск, ул. Проспект К. Маркса 6/1, Аптека комната хранения НС и ПВ); ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница №3" (г. Новосибирск, ул. Котовского, 5/2, аптека комната хранения НС и ПВ); ГБУЗ НСО "Консультативно-диагностическая поликлиника №27" (г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 220, к. 1, аптека комната хранения НС и ПВ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае, объединив в состав одного объекта закупки (одного лота) выполнение работ на нескольких объектах, работы технологически и функционально не взаимосвязанные между собой, заказчик ограничил количество участников закупки. Описание объекта закупки не носит объективного характера, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УниМастер» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок №0351200003317001214 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в аптеках в комнатах хранения наркотических средств и психотропных веществ по заданию заказчика частично обоснованной (частично обоснованы доводы №№3,5).

2. Признать ГКУ НСО «Новосибоблфарм» нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГКУ НСО «Новосибоблфарм» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-369

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4 октября 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-437 от 04.10.2017 года по жалобе ООО «УниМастер» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок №0351200003317001214 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в аптеках в комнатах хранения наркотических средств и психотропных веществ по заданию заказчика,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГКУ НСО «Новосибоблфарм» необходимо:

- прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать в ЕИС сметную документацию;

- прекратить нарушать ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, конкретизировать перечень документов, представляемых участником закупки при заключении контракта;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить объединять в состав одного объекта закупки (одного лота) работы, технологически и функционально не взаимосвязанные между собой;

- аннулировать запрос котировок №0351200003317001214 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в аптеках в комнатах хранения наркотических средств и психотропных веществ по заданию заказчика, а также прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам осуществления данного запроса котировок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Новосибоблфарм» необходимо отменить решения комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Новосибоблфарм», зафиксированные в протоколах, составленные при осуществлении данной закупки.

ГКУ НСО «Новосибоблфарм», а также комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 23.10.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны